Геометрия 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015
ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ МЕТОДОМ ПОДОБИЯ - ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ
Цель деятельности учителя |
Создать условия для применения подобия треугольников в задачах на построение |
|||
Термины и понятия |
Пропорциональные отрезки, отношение, пропорции, среднее пропорциональное |
|||
Планируемые результаты |
||||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
|||
Владеют навыками устных, письменных, инструментальных вычислений |
Познавательные: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Коммуникативные: учитывают разные мнейия и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач |
|||
Организация пространства |
||||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) |
|||
Образовательные ресурсы |
• Учебник. • Задания для индивидуальной работы |
|||
I этап. Активизация знаний учащихся |
||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|||
Выявить трудности, возникшие при выполнении домашнего задания |
(Ф/И) 1. Проверка домашнего задания. Разобрать задачи, с которыми не справилось большинство учащихся. 2. Заслушать сообщения учащихся о подобии в жизни человека. 3. Решить задачи на построение: 1) Постройте медиану AМ треугольника AВС. 2) Постройте биссектрису МА треугольника MNK. 3) Постройте высоту РК треугольника PST. 4) Постройте прямую, параллельную стороне АВ треугольника АВС и проходящую через точку С |
|||
II этап. Решение задач на построение методом подобия |
||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|||
Научить решать задачи на построение методом подобия |
(Ф/И) 1. Разобрать задачу № 584 (деление отрезка в данном отношении). Учащиеся самостоятельно читают решение задачи по учебнику, а затем один из наиболее подготовленных учеников решает ее у доски, остальные - в тетрадях. 2. Решить задачу № 585 (а) на доске и в тетрадях. Один из учащихся работает у доски, остальные - в тетрадях. № 585 (а). План построения: 1) Построить луч AD и отложить на нем отрезки АК и KD так, чтобы АК : KD = 2 : 5 (например, АК = 2 см, KD = 5 см). 2) Провести прямую BD. 3) Провести прямую К || BD (F є АВ). AF: FB = АК : KD = 2 : 5. 3. Прочитать самостоятельно п. 66 (задачу 3). 4. Решить самостоятельно задачу № 586 с последующим обсуждением. Учащиеся решают задачу в тетрадях, затем один из них по желанию выходит к доске и комментирует свое решение. Построение: 1) Построить угол, равный данному (∠А). 2) Построить биссектрису данного угла и отложить на ней отрезок (АО), равный биссектрисе данного треугольника. 3) Построить угол, равный второму углу, (∠В1) от произвольной точки на одной из сторон первого угла. 4) Через точку О провести прямую, параллельную О1В1 5) Прямая ОВ пересекается со второй стороной угла в точке С. ∆АВС - искомый. 5. Решить самостоятельно задачу № 589. Дано: ∠А = α, ВС = а, АВ : АС = 2 : 1 (рис. а). Построить: ∆АВС. Построение (рис. б): 1) Построить ∠А = α. 2) Построить отрезки АС1 и АВ1 на сторонах ∠А так, что АВ1 : АС1 = 2 : 1. 3) Откладываем отрезок 4) ∆АВС - искомый |
|||
III этап. Итоги урока. Рефлексия |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
(Ф/И) - Что оказалось сложным для вас в этом уроке? - Что необходимо сделать, чтобы минимизировать трудности? |
(И) Домашнее задание: № 585 (б, в), 587, 588, 590 |