Поурочные разработки по алгебре 7 класс - к учебнику Ю.Н. Макарычева - 2014 год
Повторение темы Формулы сокращенного умножения - ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ - ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 7 КЛАССА
Цель: повторить способы решения типичных задач по теме.
Ход урока
I. Сообщение темы и цели урока
II. Работа по теме урока
(Учитывая частое использование этих формул в курсе алгебры, полезно напомнить их учащимся.)
Формулы сокращенного умножения:
1) (а + b)2 = а2 + 2ab + b2 (квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения);
2) (а - b)2 = а2 - 2ab + b2 (квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения);
3) а2 - b2 = (а - b)(а + b) (разность квадратов двух выражений равна произведению разности и суммы этих выражений);
4) a3 + b3 = (a + b)(a2 - ab + b2) (сумма кубов двух выражений равна произведению суммы этих выражений и неполного квадрата их разности);
5) a3 – b3 = (a - b)(а2 + ab + b2) (разность кубов двух выражений равна произведению разности этих выражений и неполного квадрата их суммы);
6) (a + b)3 = a3 + 3а2b + 3аb2 + b3 (куб суммы двух выражений равен кубу первого выражения плюс утроенное произведение квадрата первого выражения и второго плюс утроенное произведение первого выражения и квадрата второго плюс куб второго выражения);
7) (a - b)3 = a3 - 3а2b + 3аb2 - b3 (куб разности двух выражений равен кубу первого выражения минус утроенное произведение квадрата первого выражения и второго плюс утроенное произведение первого выражения и квадрата второго минус куб второго выражения).
III. Задания на уроке
№ 970 (а, в, д), 977 (б, г), 978 (а, в), 983 (а), 989 (в, д), 994 (а), 1010 (а, в), 1012 (б), 1013 (а).
IV. Подведение итогов урока
Домашнее задание
№ 970 (б, г, е), 977 (а, в), 978 (б, г), 983 (б), 989 (а, б), 994 (б), 1010 (б, г), 1012 (а), 1013 (б).