Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 102. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ С ПОМОЩЬЮ ФОРМУЛ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ - РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ
Тип урока: изучение нового материала |
||||||
Задачи: создать условия для развития умений доказывать и применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные: научатся доказывать и применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения |
||||
Образовательные ресурсы: 1) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/rnatematika 2) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ |
||||||
Организационная структура урока |
||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
|||
1. Организационный этап |
||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||
3. Актуализация знаний PM |
||||||
4. Изучение нового материала |
Теоретический материал темы “Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения” (учебник, с. 142-145) |
Ведение конспекта. Устно: № 33.1 |
Аргументированно отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и их устранять; развернуто обосновывать суждения |
|||
5. Первичное закрепление нового материала |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему |
У доски (а, б) |
№ 33.2-33.4, 33.9, 33.11, 33.14-33.16, 33.19, 33.20 |
|||
Индивидуально (в, г) |
||||||
6. Повторение |
Задачник: с. 196, № 87-89 (а) |
|||||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
- Продолжите высказывания об уроке: • Мне понравился сегодняшний урок, но... • Для меня тема трудная, вот если бы... • Для меня тема легкая, и я... |
Заносят ответы в специальный бланк опроса |
||||
8. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 33, с. 142-145; задачник: № 33.8, 33.10, 33.13 |
Задание повышенной сложности РМ |
||||
Ресурсный материал к уроку 102
1. Актуализация знаний.
1) Вместо пробелов поставьте одночлены таким образом, чтобы равенства были верными:
2) Вместо знака * поставьте одночлен таким образом, чтобы упростить можно было с помощью формул сокращенного умножения:
3) Какие формулы сокращенного умножения были использованы? Какая формула применяется для разложения на множители?
2. Задание повышенной сложности. Докажите, что при любом натуральном значении п больше 1 значение выражения делится нацело на 10.