Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 96. ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ - РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ
Тип урока: изучение нового материала |
|||||
Задачи: создать условия для развития умений раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: познакомятся с операцией разложения многочлена на множители; научатся раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения |
|||
Образовательные ресурсы: 1) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ 2) Школьная математика. URL: http://math-prosto.ru/ |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Актуализация знаний РМ |
|||||
4. Изучение нового материала |
Теоретический материал темы “Вынесение общего множителя за скобки” (учебник, с. 136-139) |
Ведение конспекта. Устно: № 31.1-31.5 |
Выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям; применять знания для решения практических задач |
||
5. Первичное закрепление нового материала |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки. Карточка для коррекции знаний - для учащихся, которые не полностью освоили тему РМ |
У доски: № 31.6, 31.8, 31.9, 31.10. Индивидуально: № 31.22, 31.23, 31.24, 31.25 |
|||
6. Повторение |
Работа в парах РМ |
||||
7. Итоги урока |
Фронтальный опрос по теории (вопросы для самопроверки) |
Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 31) |
|||
8. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 31, с. 136-139; задачник: № 31.7, 31.11, 29.14 |
Задание повышенной сложности РМ |
|||
Ресурсный материал к уроку 96
1. Актуализация знаний.
1) Назовите множители выражений:
2) Найдите один из корней уравнений:
2. Карточка для коррекции знаний “Разложение многочлена на множители вынесением за скобки” (Левитас Г. Г. Математика. Карточки для коррекции знаний. 7 класс. М.: Илекса, 2003).
3. Работа в парах.
1) Повторить правила выполнения действий с десятичными дробями, выполнив по действиям пример:
2) Вспомнить правила выполнения действий с обыкновенными дробями:
3) Затем рассмотреть решение задачи:
В результате инфляции цену товара увеличили на 25 %. В связи с низким спросом цену товара снизили на 10 %. На сколько процентов последняя цена стала больше первоначальной?
4) Повторить определение степени, её свойства, записать их на доске и в тетрадях.
Рассмотреть решение более сложных заданий на данную тему:
4. Задание повышенной сложности. Найдите все двузначные числа, равные произведению своих цифр, увеличенных на 1.