Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 64. ПОНЯТИЕ ОДНОЧЛЕНА. СТАНДАРТНЫЙ ВИД ОДНОЧЛЕНА - ОДНОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ
Тип урока: изучение нового материала |
|||||
Задачи: создать условия для развития умений распознавать одночлены, записывать одночлен в стандартном виде, определять степень и коэффициент одночлена |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: познакомятся с одночленами; научатся распознавать одночлены, записывать одночлен в стандартном виде, определять степень и коэффициент одночлена |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
|||
Образовательные ресурсы: 1) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/matematika 2) Уроки по основным предметам школьной программы. URL: http://intemeturok.ru/ru. |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Актуализация знаний РМ |
|||||
4. Изучение нового материала |
Теоретический материал темы “Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена” (учебник, с. 98-100) |
Ведение конспекта. Решают дополнительное задание к теории РМ. Устно: № 20.1-20.6 |
Работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир; решать проблемные задачи и ситуации |
||
5. Первичное закрепление нового материала |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки |
У доски: № 20.7-20.10. Индивидуально: № 20.12-20.19 |
|||
6. Повторение |
Проверочная работа РМ |
Работают по вариантам |
|||
7. Итоги урока |
Фронтальный опрос по теории (вопросы для самопроверки) |
Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 20) |
|||
8. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 20, с. 98-100; задачник: с. 200, № 123-126 |
Задание повышенной сложности РМ |
|||
Ресурсный материал к уроку 64
1. Актуализация знаний.
1. Выбрать задания, решённые верно. Ошибки, допущенные при решениях, объяснить. Какие ещё ошибки могут быть допущены?
1) Найдите значение выражения при заданной переменной:
а) 5 - 2х2, при x = -5
Решение: 5 - 2 ∙ (-5)2 = 5 – 2 ∙ 10 = 5 - 20 = -15.
б) 15 + 3х2, при x = -1
Решение: 15 + 3 ∙ (-1)2 = 15 + 3 ∙ 1 = 18.
2) Выполните действия:
2. Рассмотреть решение заданий:
1) Решите уравнение: 23x = 64.
2) Вычислите
2. Дополнительное задание к теории.
Найдите закономерность составления ряда одночленов, допишите ещё два одночлена в данный ряд:
а) 2а; 3а2b; 4а3b2с; .... б) 5х; 10х2; 20х3; ....
3. Проверочная работа.
Вариант I |
Вариант II |
1. Найдите значение выражения (5 - а)3 + (а2 + 12)0 при заданном значении переменной а = -3. 2. Упростите выражения: 3. Решите уравнение 22x = 64. |
1. Найдите значение выражения (х + 4)0 + (38 - х2)3 при заданном значении переменной а = -6. 2. Упростите выражения: 3. Решите уравнение 103x = 1000. |
Ответы к проверочной работе:
Задание |
1 |
2(a) |
2(б) |
3 |
Вариант I |
513 |
х28 |
9y2 |
3 |
Вариант II |
9 |
а53 |
16b8 |
1 |
4. Задания повышенной сложности.
Значения переменных а, b и с таковы, что 2а2b = 7, а3с2 =2. Найдите значение выражения: