Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 53. ТАБЛИЦА ОСНОВНЫХ СТЕПЕНЕЙ - СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА
Тип урока: изучение нового материала |
|||||||
Задачи: создать условия для развития умений вычислять значения выражений, содержащих степень |
|||||||
Планируемые результаты |
|||||||
Предметные: научатся обобщать и систематизировать знания о степени |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: развить навыки самостоятельной работы, анализа своей работы |
|||||
Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ 2) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ |
|||||||
Организационная структура урока |
|||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||||
1. Организационный этап |
|||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||||
3. Проверка домашней работы |
|||||||
4. Актуализация знаний РМ |
|||||||
5. Изучение нового материала |
Теоретический материал темы “Таблица основных степеней” (учебник, с. 85-87) |
Ведение конспекта. Устно: № 16.1-16.7 |
Воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости; участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки |
||||
6. Первичное закрепление нового материала |
Дополнительные вопросы по теории |
У доски (а, б): № 16.8-16.19 |
|||||
Обучающая самостоятельная работа |
Вариант 1 (а, в) |
№ 16.20-16.24 |
|||||
Вариант 2 (б, г) |
|||||||
7. Повторение |
Задачник: № 14.38 |
||||||
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
- Продолжите высказывание об уроке: • На уроке для меня было важно... • На уроке мне было сложно... • Урок помог мне задуматься о... |
Заносят ответы в специальный бланк опроса |
|||||
9. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 16, с. 85-87; задачник: (в, г) № 16.8-16.19 |
Задание повышенной сложности РМ |
|||||
Ресурсный материал к уроку 53
1. Актуализация знаний.
1) Повторить понятие степени, основания степени и её показателя:
• Объясните понятие степени.
• Назовите степень с показателем 3.
• Чему равно основание степени 53?
• Что можно сказать о степени с показателем 1?
• Чему равен квадрат разности чисел 5 и 2?
• Вычислите разность квадратов чисел 5 и 2.
2) Какой должна быть степень, чтобы равенство было верным: (-а)n = аn (где n - четное число); (-а)n = -аn (где n - нечетное число).
3) Придумайте примеры на отрицательные числа в чётной степени и отрицательные числа в нечётной степени.
2. Задание повышенной сложности.
Известно, что 625 + 625 + ... + 625 = 5101. Сколько слагаемых в этой сумме?