Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 24. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ у = kх - ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ
Тип урока: изучение нового материала |
|||||
Задачи: создать условия для развития умений по графику составлять уравнение прямой линии, определять знак углового коэффициента |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: познакомятся с понятиями: прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - контролировать действие партнера |
Личностные: развивать познавательный интерес к математике |
|||
Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ 2) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/matematika |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Анализ математического диктанта PМ |
|||||
4. Изучение нового материала |
Теоретический материал темы “Линейная функция у = kх” (учебник, с. 58-60) |
Ведение конспекта. Устно: № 9.1-9.3, 9.5, 9.7 |
Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры |
||
5. Первичное закрепление нового материала |
Задает учащимся дополнительные вопросы по теме |
У доски: № 9.4, 9.8, 9.14 |
|||
примеры а) решает учитель; б) решает ученик |
примеры в), г) решают самостоятельно на листочках |
Задачник: № 9.10-9.13 |
|||
6. Повторение |
Задачник: № 8.62 |
||||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Подводя итог уроку, просит учащихся продолжить высказывание об уроке: • На уроке для меня было важно... • На уроке мне было сложно... • Урок помог мне задуматься... |
Заносят ответы в специальный бланк опроса |
|||
8. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 9, с. 58-60; задачник: № 9.6, 9.9, 9.15 |
Творческое задание РМ |
|||
Ресурсный материал к уроку 24
1. Анализ математического диктанта.
1) Провести фронтальный опрос:
• Какое из данных уравнений х2 - 3у + 7 = 0 или 2х - 3у + 7 = 0 является линейным?
• Для линейного уравнения 2х - 10у + 6 = 0 найдите значение функции при х = -2; 0; 1; 5.
• Для функции у = 3х - 5 найдите значение аргумента, при котором значение функции равно 1; 7; -8.
2) Ответить на вопросы самостоятельной работы для функции у = 8х - 4.
2. Творческое задание. По дороге шла группа людей. Более одной трети из нее свернули направо и более 30 % свернули налево, а остальные, которых было больше 4/11, развернулись и пошли в обратном направлении. Докажите, что в этой группе людей было не менее 173 человек.