Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 125. ЧТО ОЗНАЧАЕТ В МАТЕМАТИКЕ ЗАПИСЬ y = f(x) - ФУНКЦИЯ у = х2
Тип урока: обобщение и систематизация знаний |
|||||
Задачи: создать условия для развития умений оперировать функциональной символикой, использовать основные приемы чтения графика |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: научатся оперировать функциональной символикой, использовать основные приемы чтения графика |
Метапредметные: познавательные - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; регулятивные - различать способ и результат действия; коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач |
|||
Образовательные ресурсы: 1) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ 2) Школьная математика. URL: http://math-prosto.ru/ |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Проверка домашней работы |
|||||
4. Актуализация знаний РМ |
|||||
5. Обобщение и систематизация знаний |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки |
У доски: № 39.31-39.33, 39.39-39.42. Индивидуально: № 39.35-39.38, 39.43-39.48 |
Умение работать по заданному алгоритму; доказывать правильность решения с помощью аргументов |
||
Обучающая самостоятельная работа РМ |
Работают самостоятельно, могут консультироваться с учителем |
||||
6. Повторение |
Задачник: с. 194, № 76 |
||||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
- Продолжите высказывание об уроке: • На уроке для меня было важно... • На уроке мне было сложно... • Урок помог мне задуматься о... |
Заносят ответы в специальный бланк опроса |
|||
8. Домашнее задание |
Задачник: № 37.51, 39.34 |
Творческое задание РМ |
|||
Ресурсный материал к уроку 125
1. Актуализация знаний.
По данному рисунку учащиеся отвечают на следующие вопросы: • Запишите уравнение для прямой под номером 2. • Какая из прямых на рисунке является прямой пропорциональностью? • Напишите уравнение для прямой под номером 1. • С помощью рисунка решите уравнение х2 = -2х. • Найдите наименьшее значение функции у = 2 - х на отрезке [-4; 1]. • Найдите наибольшее значение функции у = х2 на отрезке [-3; 1]. • На рисунке обведите нужные линии для построения графика следующей функции: |
2. Обучающая самостоятельная работа.
Вариант I |
Вариант II |
1. Решите графически уравнение: х2 = -2х. 2. Дана функция у = f(x), где Постройте график данной функции и запишите свойства данной функции |
1. Решите графически уравнение: х2 = -х - 3. 2. Дана функция у = f(x), где Постройте график данной функции и запишите свойства данной функции |
3. Творческое задание. Постройте график, который иллюстрирует зависимость переменной у от переменной х, приведенную ниже:
1) стоимость проезда в автобусе возрастает на 5 р. через каждые 10 км пути (х км - длина пути, у р. - стоимость проезда);
2) металлическую пружину растянули и отпустили (х с - время, у см - длина пружины);
3) цена клубники на рынке в течение мая - июня (х дней - время, у р. - цена).