Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 122. ЧТО ОЗНАЧАЕТ В МАТЕМАТИКЕ ЗАПИСЬ y = f(x) - ФУНКЦИЯ у = х2
Тип урока: изучение нового материала |
||||
Задачи: создать условия для развития умений строить график кусочно-заданной функции, находить область определения и непрерывность функции |
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные: познакомятся с понятиями: кусочно-заданная функция, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва; научатся строить график кусочно-заданной функции, находить область определения и непрерывность функции |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - контролировать действие партнера |
Личностные: развивать познавательный интерес к математике |
||
Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ 2) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/matematika |
||||
Организационная структура урока |
||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
|
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
3. Проверка домашней работы |
||||
4. Актуализация знаний РМ |
||||
5. Изучение нового материала |
Теоретический материал темы “Что означает в математике запись у = f(х)” (учебник, с. 165-172) |
Ведение конспекта. Устно: № 39.1 |
Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры |
|
6. Первичное закрепление нового материала |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки |
У доски: № 39.2-39.4, 39.7-39.13. Индивидуально: задачник, с. 190, № 39-45 |
||
7. Повторение |
Задачник: с. 195, № 79 или 37.47 |
|||
8. Итоги урока |
Фронтальный опрос по теории (вопросы для самопроверки) |
Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 39) |
||
9. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 39, с. 165-172; задачник: № 38.8, 39.5, 39.6 |
Задача повышенной сложности РМ |
||
Ресурсный материал к уроку 122
1. Актуализация знаний.
Решить графически уравнения: а) х2 = 1; б) х2 = -4х; в) х2 = -2х - 1.
2. Задача повышенной сложности. Функция f задана описательно: значение функции равно наибольшему целому числу, которое не превосходит соответствующего значения аргумента.
Постройте график этой функции и найдите: f(3,7); f(0,64); f(2); f(0); f(-0,35); f(-2,8).