Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 107. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ С ПОМОЩЬЮ КОМБИНАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРИЕМОВ - РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ
Тип урока: закрепление знаний |
||||||
Задачи: создать условия для развития умений применять различные способы разложения многочлена на множители |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные: закрепить навыки применения различных способов разложения многочлена на множители |
Метапредметные: познавательные - владеть общим приемом решения задач; регулятивные - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности |
||||
Образовательные ресурсы: 1) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/matematika 2) Уроки по основным предметам школьной программы. URL: http://intemeturok.ru/ru. |
||||||
Организационная структура урока |
||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
|||
1. Организационный этап |
||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||
3. Актуализация знаний |
Устная работа РМ |
Участвовать в диалоге; воспроизводить информацию с заданной степенью свернутости, приводить примеры |
||||
4. Закрепление нового материала |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки |
У доски: № 34.5-34.9, 34.14, 34.15, 34.22, 34.23. Индивидуально: № 34.26-34.29 |
||||
Дополнительное задание РМ |
||||||
5. Повторение |
Задачник: с. 196, № 87-89 (г) |
|||||
6. Итоги урока |
Тестирование РМ |
|||||
7. Домашнее задание |
Задачник: № 34.24, 34.25 |
Творческое задание РМ |
||||
Ресурсный материал к уроку 107
1. Устная работа.
1) В выражении х12 - * вместо знака * поставьте такой одночлен, чтобы полученное выражение можно было разложить:
а) на два множителя с помощью разности квадратов;
б) два множителя с помощью разности кубов;
в) три множителя с помощью разности квадратов;
г) четыре множителя (какие формулы будут применяться?).
2) Определите знак выражения:
2. Дополнительное задание.
Разложите на множители выражения:
3. Тестирование.
1. Назовите формулу, с помощью которой многочлен 8х6 - 1 можно разложить на множители:
а) разность квадратов; б) разность кубов; в) куб разности; г) квадрат разности.
2. Найдите сумму числовых коэффициентов всех одночленов после разложения многочлена 4х2 - 36у2 на множители.
а) 8; б) 16; в) 4; г) -4.
3. Выражение (х - 5)2 - 9 разложили на множители. Один из множителей равен выражению (х-2), найдите второй множитель.
а) х + 4; б) х - 14; в) х - 8; г) х + 3.
4. Какой множитель помогает доказать делимость выражения 643 - 83 на 7?
а) 7; б) 14; в) 56; г) 28.
5. Решите уравнение 9 - х2 = 0.
а) 9; б) 9,-9; в) 3; г) -3;3.
6. Вычислите
а) -25; б) 25; в) -50; г) 50.
Ответы к тесту:
Задание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ответы |
б |
в |
в |
в |
г |
а |
4. Творческое задание. М. В. Ломоносов тратил одну денежку на хлеб и квас. Когда цены выросли на 20 %, на ту же денежку он приобрел пол хлеба и квас. Хватит ли той же денежки хотя бы на квас, если цены еще раз вырастут на 20 %?