Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 10. КООРДИНАТНАЯ ПРЯМАЯ - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Тип урока: изучение нового материала |
||||||
Задачи: создать условия для развития умений связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка и выбирать адекватное обозначение и символическую запись |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные: научатся объяснять понятия интервалов, отрезков, лучей; работать с координатной прямой |
Метапредметные: познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; регулятивные - различать способ и результат действия; коммуникативные - контролировать действие партнера |
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения |
||||
Образовательные ресурсы: 1) Координатная прямая. URL: http://intemeturok.ru/ru 2) Портал готовых презентаций. URL: http://prezentacii.com |
||||||
Организационная структура урока |
||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
|||
1. Организационный этап |
||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||
3. Изучение нового материала |
Теоретический материал темы “Координатная прямая” (учебник, с. 27-31) РМ |
Ведение конспекта. Устно: № 5.1-5.6 |
Подбирать аргументы, соответствующие решению; участвовать в диалоге; могут проводить сравнительный анализ, презентацию решения |
|||
4. Первичное закрепление нового материала |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему |
У доски (а, б) |
№ 5.7 5.14,5.17 5.20 |
|||
Индивидуально (в, г) |
||||||
5. Повторение |
Задачник: № 4.12 |
|||||
6. Итоги урока |
- При выполнении каких заданий вы ошибались? Почему? |
Отвечают по желанию |
||||
7. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 5, с. 27-31; задачник: № 5.15, 3.24 |
Задание с параметром РМ |
||||
Ресурсный материал к уроку 10
1. Теоретический материал.
1) Повторить понятие координатной прямой с помощью заданий и вопросов:
• Постройте координатную прямую.
• Отметьте на координатной прямой точки А(2), В(3,5).
• Можно ли на координатной прямой показать отрицательные числа?
• Отметьте точки N(-1), К(-2,5).
• Можно ли на координатной прямой показать обыкновенные дроби?
• На координатной прямой отметьте точки
• Может ли точке N соответствовать другое число? число 6?
• Можно ли число 2 отметить еще раз на координатной прямой?
2) Дать время изучить параграф и в тетрадь записать таблицу числовых промежутков.
3) Разобрать ответы на следующие вопросы:
• Как можно по-другому назвать ось х?
• Как называется число, соответствующее букве?
• Найдите расстояние ВК.
• Запишите формулу, которая была использована, и с ее помощью найдите расстояние NK.
• В чем отличие луча от открытого луча?
• Какое сходство у луча и открытого луча?
• Назовите сходство отрезка и интервала.
• В чем разница отрезка и полуинтервала?
4) Для данной аналитической модели построить геометрическую модель, дать название получившемуся числовому промежутку и записать его обозначение:
2. Задание с параметром.
1) Найдите все целые значения n, при которых является натуральным числом корень уравнения:
а) nх = -5;
б) (n - 6)х = 25.
2) При каком значении с имеют общий корень уравнения: