Правильные и неправильные дроби - Урок 2 - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Правильные и неправильные дроби - Урок 2 - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Основная дидактическая цель урока: учить распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Определение темы урока

Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать, объяснять и сравнивать правильные и неправильные дроби.

III. Устный счет

1. С. 153, № 984 (самостоятельно).

Проверка

200, 500, 96, 10.

2. Мама испекла разные пирожки. С мясом — 10 штук, с творогом — 12, с повидлом — 9 штук. Какую часть от общего количества пирожков составляют пирожки с мясом? с творогом? с повидлом?

— Какое наименьшее количество пирожков надо взять, чтобы среди них обязательно оказался пирожок с повидлом? (23 пирожка.)

3. Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы дробь была правильной (неправильной)?

— Объясните свое решение.

IV. Работа по теме урока

1. На доске:

11      12      13

— Составьте с данными числами и запишите в тетрадь все возможные правильные дроби.

— Какие дроби называются правильными?

— Составьте и запишите все возможные неправильные дроби.

— Какие дроби называются неправильными?

— Что еще вы знаете про правильные и неправильные дроби?

2. Выполните сравнение дробей.

V. Работа над задачами

1. С. 153, № 982.

— Сколько деталей выточил токарь?

— Какую часть дневной нормы это составляет?

— Как вы думаете, токарь выточил больше или меньше нормы? Почему?

— Сколько равных долей содержится в числе 135?

— А сколько равных долей в числе, которое составляет норму?

— Решите задачу.

135 : 27 ∙ 20 = 100 (дет.) — дневная норма.

— Прочитайте ответ. (Дневная норма токаря — 100 деталей.)

2. С. 153, № 983 (работа в паре).

Проверка

3 ч = 180 мин

1) 180 : 10 ∙ 13 = 234 (мин) — продолжался концерт.

2) 234 — 180 = 54 (мин) — выступление на бис.

— Прочитайте ответ. (Концерт продолжался 3 ч 54 мин. Выступление на бис длилось 54 мин.)

3. С. 154, № 989 (устно).

VI. Самостоятельная работа

С. 154, № 996.

Проверка

1) 5 т 400 кг — 1 т 200 кг = 4 т 200 кг — во второй день.

2) 4 т 200 кг ∙ 2 = 8 т 400 кг — в третий день.

3) 5 т 400 кг + 4 т 200 кг + 8 т 400 кг = 17 т 1000 кг = 18 т — за три дня.

Ответ: за три дня бригада собрала 18 т картофеля.

VII. Рефлексия

— Какая дробь больше — 6/7 или 7/6?

— Почему?

Домашнее задание

С. 155, № 1003, 1004 (в, г).






Для любых предложений по сайту: [email protected]