Сложение и вычитание обыкновенных дробей - ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Сложение и вычитание обыкновенных дробей - ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Основная дидактическая цель урока: учить складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; продолжить работу над комбинаторными и текстовыми задачами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет. Определение темы урока

1. Решите примеры.

На доске:

— Прочитайте примеры и сформулируйте тему урока.

— Что нужно вспомнить, чтобы вычислить значения выражений?

— Расскажите, как складывают дроби с одинаковыми знаменателями.

— Как выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?

— Вычислите.

2. Решите задачи.

1) В первый день Ваня прочитал 1/7 часть всей книги, а во второй день — 2/7. Какую часть книги Ваня прочитал за два дня?

2) В магазин привезли яблоки. В первый день было продано 3/5 всего количества. Какая часть яблок осталась непроданной?

3) В первый раз электрик отрезал от мотка провода 1/12 часть всего количества, во второй раз — 3/12 всего количества. Какую часть провода электрик отрезал за два раза?

4) В первой корзине кг ягод, а во второй на 3/5 кг больше, чем в первой. Сколько ягод во второй корзине?

5) На базе было т моркови. В магазин отправили т моркови. Сколько тонн моркови осталось на базе?

6) На пошив пальто пошло 4,2 м ткани, а на пошив костюма — на 2,1 м меньше. Сколько ткани пошло на пошив костюма?

III. Работа по учебнику

С. 262, № 1726 (работа в паре).

Проверка

IV. Решение задач

1. С. 262, № 1729.

— Сколько костюмов сшила мастерская за месяц?

— Сколько костюмов сшили в первую неделю?

— Сколько костюмов сшили во вторую неделю?

— Что надо узнать в задаче?

— Можно ли узнать, сколько костюмов осталось сшить?

— Расскажите, как.

— Можем ли узнать, какую часть одно число составляет от другого?

— Составьте план решения задачи.

— Решите задачу.

1) 7 + 11 = 18 (к.) — сшили за первую и вторую недели.

2) 38 — 18 = 20 (к.) — осталось сшить.

3) 18 : 38 = 18/38 — осталось сшить.

2. С. 262, № 1730.

— Прочитайте задачу.

— Сравните ее с предыдущей.

— Что заметили? (Задана аналогичная.)

— Решите самостоятельно.

Проверка

1) 12 + 8 = 20 (в.) — отгрузили за первую и вторую недели вместе.

2) 42 — 20 = 22 (в.) — осталось отгрузить.

3) 22 : 42 = 22/42 — осталось отгрузить.

3. С. 262, № 1731 (работа в паре).

Проверка

1) — такую часть периметра составляют две стороны.

2) 28 : 7 ∙ 11 = 44 (см) — периметр четырехугольника.

V. Геометрический материал

С. 270, № 1807 (устно).

— Какие фигуры называются равными?

— Найдите равные фигуры.

VI. Решение комбинаторной задачи

На доске (слайде):

У дрессировщика 7 львов, 5 тигров, 3 леопарда, 4 пумы. Для выступления ему нужно выбрать по одному хищнику каждого вида. Сколькими способами он может это сделать?

— Сколькими способами можно выбрать льва? (7.)

— Сколькими способами можно выбрать тигра, леопарда, пуму? (5, 3, 4.)

— Решите задачу. (7 ∙ 5 ∙ 3 ∙ 4 = 420.)

VII. Самостоятельная работа

1. Найдите значения выражений.

2. Решите уравнения.

VIII. Рефлексия

— Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?

— Придумайте дробь, которая будет обозначать число больше половины.

Домашнее задание

С. 272, № 1821, 1824.






Для любых предложений по сайту: [email protected]