Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Измерение углов. Транспортир - ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с транспортиром; учить измерять углы с помощью транспортира.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет. Определение темы урока
— Решив правильно примеры и расположив соответствующие буквы в таблице ответов, вы сможете прочитать тему нашего урока.
8,01
19,82
90
5
10,3
5,6
737
19,82
8,01
30
19,82
— Какое слово у вас получилось? (Транспортир.)
— Кто знает, что такое транспортир?
Сегодня мы будем учиться измерять углы при помощи транспортира.
III. Работа по теме урока
1. С. 249—251 (работа по статье учебника).
— Найдите на транспортире черточку, которая показывает центр полуокружности. Эта черточка очень важная. При построении и измерении углов она должна совпадать с вершиной угла (началом луча).
— Чему равна градусная мера развернутого угла?
— Чему равна градусная мера прямого угла?
— Что можно сказать про градусную меру острого угла, тупого угла?
2. С. 251, № 1649.
— Определите по записям, какие из углов тупые, какие острые.
— Какие из углов равны половине прямого?
3. С. 251, № 1651 (работа в паре).
∠DEF = 65°, ∠PSK = 135°, ∠NOM = 112°, ∠CBA = 35°.
4. С. 251, № 1652.
∠AOB = ∠AOC + ∠ВОС = 37° + 19° = 56°.
5. С. 252, № 1653 (устно).
IV. Повторение изученного материала. Решение задач
С. 255, № 1677.
— Сколько выстрелов сделал Дима?
— Сколько процентов составляет число 50?
— Сколько случаев попадания в мишень было?
— Что нужно узнать в задаче?
(В ходе анализа данных составляется таблица с кратким условием.)
Всего выстрелов
50
100%
В цель
?
76%
Промахи
?
?
— Сколькими способами можно решить задачу?
1-й способ
— Можно ли узнать, сколько попаданий в цель было у Димы?
— Можно теперь ответить на вопрос задачи?
— Решите задачу.
76% = 0,76
1) 50 ∙ 0,76 = 38 - попаданий в цель.
2) 50 — 38 = 12 — промахов.
2-й способ
— Можно ли узнать, сколько процентов промахов было при стрельбе?
— Что можно узнать теперь?
— Составьте план решения задачи.
— Решите задачу.
1) 100% - 76% = 24%.
24% = 0,24
2) 50 ∙ 0,24 = 12 — промахов.
V. Самостоятельная работа
Вариант 1
Вариант 2
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание
С. 255, № 1682, 1683; с. 256, № 1692 (а).