Математика 5-6 классы - Элементы логики - Пособие для учителей - 2014 год
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА УПОРЯДОЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
Цель: научить учащихся упорядочивать множества.
Основное содержание
1. Знакомимся со словом “порядок” как в обыденной жизни, так и в математике.
2. Учимся подмечать закономерности, устанавливать соответствие между предметами.
Формы, методы и средства
Эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа.
Проведение занятия
1. В начале урока знакомим учащихся с упорядоченными множествами, т. е. множествами, в которых установлен порядок их элементов. Вместе с учащимися приводим примеры таких множеств. Находим среди множеств неупорядоченные и пробуем восстановить порядок элементов.
2. Разбираем решения задач № 1—5 рубрики “Подумаем вместе”. Упорядоченные множества записываем в тетрадь в виде таблиц и рисунков.
3. Индивидуальная работа (задания № 1—4 рубрики “Проверь себя”).
4. Составляем задания по теме “Логические задачи на упорядочение множеств” по аналогии.
В помощь учителю
Ответы к заданиям
“Подумаем вместе”
1. Вале — 5 лет, Коле — 8 лет, Гале — 13 лет, Тане — 15 лет.
2. Олег, Юра, Володя, Миша, Саша.
3. Юра Воробьев с Лизой Егоровой; Андрей Егоров с Олей Петровой; Сережа Петров с Инной Крымовой; Дима Крымов с Аней Воробьевой.
4. Д, Е, Б, В, Г, А.
5. У Аллы — белое, у Нади — желтое, у Вали — голубое, у Гали — зеленое.
“Проверь себя”
1. Вова, Боря, Коля, Юра.
2. Юля, Таня, Лена, Света, Катя.
3. 1, 5, 6, 2, 4, 3, 7;
1, 6, 2, 4, 5, 3, 7;
1, 2, 4, 5, 6, 3, 7;
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
4. На 3-м этаже.
Оценка деятельности учащихся
В конце занятия — рефлексия. Самооценка.