Что узнали. Чему научились - Урок 6 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Что узнали. Чему научились - Урок 6 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: повторить таблицу сложения; развивать умения использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы вычислений; пользоваться таблицей сложения; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; измерять и сравнивать отрезки; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

(Работа в группах. Каждая группа получает карточку с зашифрованным словом. Учащиеся решают примеры и расшифровывают слово. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.)

8 - 7

7 - 4

10 - 6

2 + 3

2 + 5

1 + 7

6 - 4

Ь

О

В

Т

Я

Р

П

2

3

4

5

3

8

7

5

1










— Чем мы будем заниматься на уроке? (Повторять.)

III. Самоопределение к деятельности

— Вспомним материал, который мы изучали на предыдущих уроках. Что нам помогает быстро выполнить сложение? (Таблица сложения.)

— Какой математический закон поможет решить пример 2 + 7? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.)

— Какое математическое свойство надо применить при решении примера 9 — 2? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)

— Что означают в условии задачи слова “на... меньше”, “на... больше”?

— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

— Этот материал нам предстоит повторить на уроке. Прочитайте тему урока на с. 39 учебника.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1-3 (с. 39).

(Устное выполнение с комментированием.)

№ 5 (с. 39).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

— Оцените своего товарища:

• молодец, все решено правильно;

• хорошо, ошибок совсем немного;

• тебе нужна помощь учителя.

№ 18, 21, 22 (с. 44).

(Выполняются при наличии времени на уроке.)

№ 6-9, 13-17 (с. 39-41).

(Коллективное выполнение. При работе над задачами необходимо учесть результаты предыдущей проверочной работы.

Полезно использовать следующие методические приемы: преобразование данных или вопроса; задачи с недостающими или лишними данными; составление задач по схеме или рисунку; сравнение разных видов задач, в которых были использованы одинаковые числа; блицтурниры (запись только выражения или решения). Задачи с величинами (№ 8) решаются на основе задач изученных видов.)

V. Физкультминутка

Кустик гнется на ветру,

И роняет он листву.

Ветерок его качает,

Ветки до земли сгибает.

Лишь затихнет ветерок —

Кустик ветками взмахнет.

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№ 10 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

*№ 24 (с. 44).

(Самостоятельное выполнение.)

VII. Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 34-35).)

— Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

— Какое задание вы выполнили успешно?

— Какие задания вызывают у вас затруднения?

— Кому необходимо еще раз объяснить какие-либо темы?

— Оцените свою работу сегодня с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

Сегодня мы вспомнили все, что изучали на предыдущих уроках. На следующем уроке мы проведем проверочную работу, проверим себя и оценим свои достижения.






Для любых предложений по сайту: [email protected]