Литр - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Литр - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: познакомить с новой величиной — вместимостью и единицей ее измерения — литром; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) вместимости; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы и вместимости на основе задач изученных видов; пользоваться таблицей сложения; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Работа над задачами

(На доске несколько схем (весы и предметы на них). Учитель задает вопросы по схемам, учащиеся называют решение задачи.)

2. Логическая разминка

Игра “Веселый мяч”

(Учитель читает высказывание и кидает мяч. Ученик, поймавший мяч, заканчивает высказывание.)

• Если карандаш длиннее ручки, то ручка...

• Если арбуз легче дыни, то дыня...

• Если дом выше дерева, то дерево...

• Если стол шире скамейки, то скамейка...

• Если папа старше мамы, то мама...

• Если суп горячее чая, то чай...

• Если ночь короче дня, то день...

• Если стержень тоньше ручки, то ручка...

3. Устный счет

(Работа по таблицам. Учащиеся по цепочке читают примеры и показывают ответы.)

Слагаемое

Слагаемое

Сумма


Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

2

6



8

6



3

9



1

9

4

5



10

5


6

4



6

4


2


5


9


5

4

4



7

4



7

8



2

8

3

5



6

5


7

3



10


3

III. Самоопределение к деятельности

(На доске схема.)

— Рассмотрите схему. Прочитайте слова в прямоугольниках.

— Какое слово лишнее? Почему? (Кубик - это предмет, а остальные слова обозначают свойства предметов.)

(Учитель зачеркивает слово “кубик”.)

— Поработаем по схеме с оставшимися словами. Я прочитаю предложения, а вы назовите свойство, о котором шла речь.

• Стол прямоугольный, а зеркало круглое. (Форма.)

• У папы голубые глаза, а у мамы зеленые. (Цвет.)

• Дерево высокое, а куст низкий. (Длина.)

• Лимон кислый, а яблоко сладкое. (Вкус.)

• Медведь тяжелый, а заяц легкий. (Масса.)

— Какие из этих свойств можно измерять? (Длину, массу.)

— В чем измеряется длина? (В сантиметрах.)

— В чем мы научились измерять массу на прошлом уроке? (В килограммах.)

— Соединим эти свойства со словом в овале стрелочками. Как они называются? (Величины.)

— Посмотрите на рамку с вопросом. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной и единицей ее измерения.

IV. Работа по теме урока

Практическая работа

(Учитель выставляет банку и кастрюлю одинаковой вместимости.)

— Как вы думаете, куда больше вместится воды: в кастрюлю или в банку? (Ответы детей.)

Ваши мнения разделились. Давайте попробуем это определить

(К доске выходят два ученика. Учитель выдает им литровые банки, они заполняют кастрюлю и банку водой. Учащиеся делают вывод, что эти емкости вмещают одинаковое количество воды. Далее учитель снова вызывает учеников и просит одного наполнить кастрюлю литровой банкой, а другого — стаканом.)

— Что же получается: кастрюля и банка вмещали одинаковое количество воды, и вдруг оказалось, что они вмещают разное количество воды? Кто догадался, почему так получилось? (Ответы детей.)

Вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. Измеряют вместимость (или по-другому — объем) сосудов в литрах.

(Учитель вывешивает на доску карточки со словами “объем” и “литр”, затем показывает различные сосуды литровой емкости: стеклянную банку, мензурку, мерную кружку.)

— Сколько литровых банок воды вмешалось в кастрюлю и в банку? (По 3.)

Это значит, что они вмещают по 3 л.

(Учитель показывает, как слово “литр” записывают полностью и сокращенно.)

V. Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

(Наклоны, руки за голову, ноги на ширине плеч.)

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

(Руки вверх, покружиться.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 1 (с. 38).

(Практическая работа. Результаты учитель записывает на доске.)

№ 2-4 (с. 38).

(Устное выполнение. Учитель обращает внимание учащихся на то, что каждая задача состоит из цепочки двух задач.)

№ 5 (с. 38).

(Самостоятельное выполнение при наличии времени на уроке.)

VII. Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 32—33). Проверка учителем после урока.)

— Кто понял тему урока?

— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Какое новое свойство предметов мы узнали на уроке? (Учитель переворачивает карточку на схеме, по которой работали в начале урока, — на ней слово “вместимость”.)

— Как называются свойства предметов, которые можно измерять?

— В чем измеряется вместимость, или объем, предметов?

— Что вам понравилось на уроке?






Для любых предложений по сайту: [email protected]