Закрепление изученного. Решение задач – Урок 2 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Закрепление изученного. Решение задач – Урок 2 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: повторить таблицу сложения; развивать умения выполнять вычисления вида 6, 7, 8, 9, 10 — [ ], решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 6, 7, 8, 9, 10 — [ ],используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; работать по таблице сложения; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и ее результат; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Работа над задачами

(Учитель читает задачу, а дети показывают карточку с номером выбранного решения. Решения записаны на доске.)

1) 5 + 3;

2) 5 - 3;

3) 4 + 5;

4) 5 - 4.

• У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. Сколько всего конфет у Кати? (1.)

• У Кати 5 шоколадных конфет, а карамелей на 3 меньше. Сколько карамелей у Кати? (2.)

• У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. На сколько шоколадных конфет больше, чем карамелей? (2.)

• У Кати 5 шоколадных конфет, а карамелей на 3 больше. Сколько карамелей у Кати? (1.)

• В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков. На сколько ромашек меньше, чем колокольчиков? (4.)

• В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков. Сколько всего цветов в вазе? (3.)

• В вазе 4 ромашки, а колокольчиков на 5 больше. Сколько колокольчиков в вазе? (3.)

• В вазе 5 колокольчиков, а ромашек на 4 меньше. Сколько ромашек в вазе? (4.)

(Можно использовать КИМы (с. 66—70, задания по выбору учителя).)

2. Устный счет

Игра “Старт — финиш”

(На доске красным цветом обозначен старт. Учащиеся решают первый пример, показывают карточку с ответом, проводят дорогу к следующему примеру.)

III. Самоопределение к деятельности

— Откройте таблицу сложения на форзаце в конце учебника.

— Как одним словом можно назвать все эти записи?

— Чем похожи все записанные равенства?

— Прочитайте разными способами все равенства с ответом 6, 7, 8 и т. д., используя термины “слагаемое”, “сумма”, “увеличить на...”, “плюс”, “прибавить”.

— Выучите равенства на прибавление числа 5.

(Учащиеся несколько минут учат равенства, затем закрывают учебник и работают в парах. По очереди задают друг другу примеры вразброс.)

— Какое свойство поможет вам, пользуясь этой таблицей, решать примеры на вычитание? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)

— Какой пример на сложение поможет вам решить пример 9 - 7? (7 + 2 = 9.)

— Откройте учебник на с. 35. Прочитайте задачу урока.

IV. Работа по теме урока

(Учащиеся получают карточки с игрой “Кубик Рубика”. Им нужно решить примеры и раскрасить клетки кубика цветом, который соответствует ответу. На задание отводится 7 мин. Выигрывает тот, кто за это время успеет раскрасить больше всех клеток кубика.)

9 - 4

4 + 5

9 - 7


7 - 2

10 - 7

8 - 4

8 + 2

10 - 8

3 + 6

2 + 8

6 - 2

6 + 4

6 - 4

7 + 2

10 - 5

9 - 5

9 - 6

10 - 6

2 — синим;

5 — красным;

9 — зеленым.


3 — синим;

4 — красным;

10 — зеленым.



(В конце игры к доске выходит ученик с кубиком, раскрашенным верно. Подводятся итоги.)

— Какими способами вы решали примеры?

V. Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

(Руки вверх, покружиться.)

Видишь — бабочка летает,

(Взмахи руками.)

На лугу цветы считает.

(Считать пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять —

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела

(Взмахи руками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считать пальчиком.)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

№ 1 (с. 35).

— Составьте по первому рисунку такую задачу, чтобы решение подходило к первому выражению. (На столе 3 бублика, 7 бубликов уже повесили на веревочку. Сколько всего бубликов?)

— Назовите решение задачи. (3 + 7 = 10 (б.).)

— А теперь составьте задачу с этими же данными, но чтобы она решалась вычитанием. (На веревочке было 10 бубликов. Сняли 3 бублика. Сколько бубликов осталось?)

— Как решить эту задачу? (10 — 3 = 7 (б.).)

— Что вы заметили?

(По аналогии составляются и решаются задачи по второму рисунку.)

№ 4 (с. 35).

(Первые два-три примера разбираются коллективно, остальные — самостоятельно. Проверка.)

— Прочитайте пример, в котором уменьшаемое 9, а вычитаемое 4.

— Чему равна разность чисел 10 и 7?

(Учитель задает еще несколько подобных вопросов.)

— Прочитайте эти примеры, используя термины “уменьшить на...”, “минус”, “отнять”.

№ 5 (с. 35).

(Устное выполнение. Учащиеся показывают ответы с помощью карточек.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 2, 3,5 (с. 20).

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 35).)

— Устно назовите уменьшаемые в первом столбике.

— Напишите в тетради только ответы в примерах второго, третьего и четвертого столбиков.

(Самопроверка. Один ученик называет ответ. Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.)

*№ 6 (с. 35).

— В какой корзине осталось больше грибов? Почему? (Во второй, потому что из нее взяли меньше грибов.)

— Какое задание сегодня вам показалось самым интересным?

— Кто понял, как работать по таблице?

— Кому необходимо еще раз это объяснить?

— Оцените свои знания с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Какую помощницу мы обнаружили в конце учебника?

— Как, пользуясь таблицей сложения, решить пример на вычитание?






Для любых предложений по сайту: [email protected]