Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Закрепление изученного - Урок 4 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Цель: повторить и закрепить изученный материал.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать и составлять задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Ход уроков
I. Организационный момент
II. Анализ проверочных работ
(Разбор наиболее распространенных ошибок. Выполнение аналогичных заданий по усмотрению учителя.)
III. Актуализация знаний
Логическая разминка (работа по учебнику)
— Откройте учебник на с. 124— 125. Разгадайте ребусы на полях.
Варианты ответов:
2 + 2 + 3 = 7
2 + 3 + 3 = 8
3 + 3 + 3 = 9
8 - 3 = 5
7 - 1 = 6
6 > 2 + 2
4 < 2 + 3
IV. Самоопределение к деятельности
— Поставьте буквы в порядке возрастания их высоты.
— Какое слово получилось? (Каникулы.)
— Что дети делают во время новогодних каникул? (Ходят на новогодние утренники, катаются на коньках и на лыжах. )
Сегодня мы будем решать задачи про елку и новогодние праздники.
V. Работа по теме уроков
Работа по учебнику
№ 24 (с. 124).
— Прочитайте задание. Решите примеры.
— Какой колпак лишний? (С цифрой 8.)
№ 25 (с. 124).
— Сколько золотых шаров? (3.)
— Обозначьте шары красными и желтыми кругами, выполните схематический рисунок и решите задачу.
(Проверка. Рисунок, решение и ответ даны на доске.)
VI. Физкультминутка
В небе плавает луна,
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы должны луну достать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
И пониже перевесить.
Десять, девять, восемь, семь —
Чтоб луна светила всем.
VII. Продолжение работы по теме уроков
1. Работа по учебнику
№ 27 (с. 125).
— Составьте краткую запись к задаче и решите ее самостоятельно.
(Ученик, который первым решил задачу, выполняет краткую запись, записывает решение и ответ задачи на доске.)
№ 28 (с. 125).
(Устное выполнение.)
— Во время каникул дети устроили лыжные соревнования. Что такое дистанция? (Расстояние.)
— Приготовьте карточки и покажите, какое число должно стоять между числами 1 и 7 (6), 7 и 8 (7), 8 и 6 (2), 6 и 9 (3), 9 и 7 (2), 7 и 10 (3).
№ 29 (с. 125).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
№ 30 (с. 125).
— Заполните таблицу.
— Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10? (2)
(По аналогии разбираются остальные примеры.)
2. Работа в тетради с печатной основой
— Откройте тетрадь на с. 48.
(Самостоятельное решение задач. Проверка.)
1. Решение: 3 + 2 = 5 (с.).
Ответ: мальчики и девочки сделали 5 снеговиков.
2. Решение: 6 — 3 = 3 (к.).
Ответ: у Пети осталось 3 конфеты.
(Учащиеся хором называют состав чисел, затем решают примеры по цепочке.)
VIII. Рефлексия
(Можно использовать КИМы (самостоятельная работа № 8, с. 57-58).)
— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.
IX. Подведение итогов уроков
— Чем вам запомнился этот урок?
— С каким настроением вы уходите на каникулы?