Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Что узнали. Чему научились - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ
Цель: повторить и систематизировать изученный материал.
Планируемые результаты: учащиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Мы с вами закончили изучать большую тему “Числа от 1 до 10. Нумерация”. В начале изучения мы читали, чему мы должны научиться. Откройте с. 21. Прочитайте, что мы должны были узнать и чему научиться.
— Как получить в ряду чисел при счете каждое следующее число из предыдущего? (Прибавить к числу 1.)
— Как можно получить предыдущее число из следующего за ним? (Вычесть 1.)
— Какое место среди чисел занимает число 0? (Стоит в начале числового ряда. Ничего не значит. При сложении числа с 0 и вычитании из числа 0получается то же самое число.)
III. Самоопределение к деятельности
— Откройте учебник на с. 76. Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на урюке? (Будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения.)
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
— Посмотрите на задания девочки и мальчика. Прочитайте их.
— Какие знания и умения нам понадобятся для выполнения задания? (Знание состава чисел, умение выполнять сложение и вычитание чисел.)
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Какие примеры вы закрыли карточкой 4? (3 + 1, 5 — 1, 1 + 3, 2 + 2.)
— Какие примеры закрыли карточкой 5? (7 + 4, 4 + 1, 3 + 2, 6 - 1, 2 + 3.)
— Оцените себя с помощью “Светофора”.
— Прочитайте следующее задание. Какие умения вам понадобятся, чтобы выполнить задание? (Умения решать задачи, прибавлять и вычитать 1.)
— Решите задачу.
(Один ученик решает на откидной доске. Проверка. Самооценка с помощью “Светофора”.)
— Какую игру вам предлагают авторы учебника? (“Лесенка”.)
— Что нужно вспомнить, чтобы добраться до теремка? (Правила прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3.)
(Работа в парах. Один ученик поднимается по одной стороне лесенки, другой — по другой стороне. Учащиеся кладут на примеры карточки с ответами. Выигрывает тот, кто первый положит карточку на верхний пример.)
— По каким лесенкам шагал ежик? (4, 8, 8.)
— По каким лесенкам шагал лягушонок? (7, 2, 8.)
— Оцените себя с помощью “Светофора”.
— Рассмотрите задание на с. 77. Что предлагают вспомнить авторы учебника? (Геометрические фигуры.)
— Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? (Многоугольники.)
— Какая фигура лишняя? Почему? (Треугольник, так как остальные фигуры — четырехугольники. Квадрат, так как он маленький, а все остальные фигуры большие. Красный четырехугольник, так как все остальные фигуры зеленые.)
— Что нужно знать, чтобы помочь котятам-хоккеистам найти свое место? (Порядок чисел при счете.)
— Куда должны встать котята? (Номер 4 встанет после номера 3, после него — номер 5, номер 9 встанет за номером 8, а за ним — номер 10.)
— Откройте с. 78. Покажите с помощью карточек, какие числа и знаки пропущены.
— Оцените себя с помощью “Светофора”.
— Прочитайте следующее задание. Выполните его.
— Какая фигура получилась? (Ломаная линия.)
— Сколько звеньев у ломаной? (5.)
— Рассмотрите монеты на полях. Прочитайте задачу. Ответьте на вопросы. (У Оли больше монет, чем у Веры. У Оли больше рублей, чем у Веры.)
— Посмотрите на круговые примеры. Как узнать, какой пример на зеленой карточке? (Пример начинается с числа 5, так как 1 + 4 = 5, ответ должен быть 2, так как 4 — 2 = 2. Значит, на зеленой карточке должен быть пример 5 — 3.)
(Оставшиеся примеры учащиеся разбирают по аналогии в парах.)
2. Работа в тетради с печатной основой
— Откройте тетрадь на с. 28.
(Самостоятельное выполнение первого задания. Проверка.)
— Какую запись соединили с первым рисунком? (6 — 1 = 5.)
— Составьте рассказ по записи. (Было 6 грибов, 1 гриб унес ежик. Осталось 5 грибов.)
— Какая запись подходит ко второму рисунку? (5 + 2 = 7.)
— Составьте рассказ по записи. (В вазе 5 яблок, а на тарелке 2 груши. Всего 7 фруктов.)
(Далее учащиеся по цепочке решают примеры и объясняют.)
— Соедините носки в пары “веревочкой”.
— Сколько внуков у бабушки? (3.)
— Решите примеры.
(Далее учащиеся самостоятельно решают примеры. Взаимопроверка. Ответы записаны на доске.)
— Обведите рисунок и закончите его.
V. Физкультминутка
Так проворны наши руки —
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперед, назад —
С ними можно полетать!
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать,
А прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.
Е. Гайтерова
VI. Проверка знаний
(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 18—19.) Можно использовать КИМы (тест 2, с. 8—11).)
VII. Рефлексия
— Кто уверен, что хорошо справился с заданиями проверочной работы?
— Кто испытывал затруднения?
VIII. Подведение итогов урока
— Какие задания сегодня на уроке вам было легче всего выполнять?
— Какие задания было трудно выполнять?
— Что вы могли бы объяснить товарищу?