Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Повторение и обобщение изученного по теме Числа от 1 до 10 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ
Цель: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять навыки счета и знание состава чисел; работать в паре и группе (планировать работу, распределять ее между членами группы, совместно оценивать результат работы).
Ход урока
I. Организационный момент
(Класс делится на четыре команды. На доске четыре корабля с мачтами. На них команды будут собирать флаги, которые будут получать за каждое правильно выполненное задание.)
Сегодня мы в первый раз будем работать в группах. Чем хороша такая работа? (Можно посоветоваться, тебе подскажут, помогут и т. д.)
— Но работать в группах очень ответственно и совсем непросто. Почему? (Потому что отвечаешь не только за себя, но и за товарищей.)
— Что нужно уметь для того, чтобы работать в группах? (Слушать других, подчиняться общему решению и т. д.)
— Сначала каждой команде нужно выбрать капитана. Что делает капитан на корабле? (Он на корабле самый главный, ему подчиняются, с ним не спорят. Капитан следит за порядком, принимает важные решения и отвечает за всю команду.)
— Выберите капитана своей команды.
Все остальные будут матросами. Матросы тоже важны — без них не бывает корабля и капитана. Они — команда, которая побеждает.
II. Работа по теме урока
— Решите примеры и найдите верный путь корабля, соединив все ответы по порядку.
(Учащиеся решают примеры по цепочке.)
Моряки быстрые и дружные. От их слаженной работы зависит победа всей команды. Сейчас мы проверим, умеете ли вы работать дружно.
— Решите цепочку примеров. Запишите ответы в окошки.
(Учащиеся решают по одному примеру по цепочке.)
— Назовите ответ в последнем окошке. (10.)
III. Физкультминутка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Взмахи руками.)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Движения руками, выполняемые при плавании.)
IV. Продолжение работы по теме урока
— Какой флаг на месте пропуска?
Ответ:
Без смекалки морякам не прожить. Посмотрим, как вы справитесь с задачами на смекалку.
(Задачи обсуждает вся команда, отвечает капитан.)
• За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят? (5.)
• Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько уток летело? (4.)
• Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Соня или Ваня? (Они одного роста.)
• У девочки столько сестер, сколько братьев. А ее брат сказал, что у него 3 сестры. Сколько детей в семье? (5.)
V. Рефлексия
— Интересно было сегодня на уроке?
— Какие задания вам больше всего понравились?
— В чем вы еще испытываете затруднения?
VI. Подведение итогов урока
(Подведение итогов игры. Все получают кораблики на память.)