Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ

Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом чисел 8 и 9; научить писать цифру 9.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Нарисуйте недостающую фигуру.

— Что меняется? (Рисунок окна, форма крыши и форма окон на крыше.)

— Понаблюдайте за изменениями и самостоятельно нарисуйте недостающий дом.

2. Индивидуальная работа

(У доски работают два человека, один вставляет пропущенные числа в примеры, другой сравнивает числа и вставляет знаки >, < или =.)

3. Устный счет

— Сосчитайте от 3 до 6, от 5 до 9, от 8 до 4, от 8 до 2.

— Назовите:

• соседей чисел 4, 6;

• число, которое на 2 больше, чем 2;

• число, которое на 1 меньше, чем 8;

• число, которое стоит между числами 5 и 7.

Игра “Кто быстрее”

(На доске записан ряд чисел от 1 до 9. У доски два человека. Учитель называет пример, дети должны как можно быстрее показать указкой ответ.)

5 - 3

6 - 1

4 - 3

3 + 2

7 + 1

2 + 2

9 - 1

8 - 1

III. Самоопределение к деятельности

— Положите 7 синих квадратов, а рядом — 1 красный. Сколько стало квадратов? (8.)

— Запишите, как получили число 8. (7 + 1 = 8.)

— Было 7 квадратов, стало 8. Стало больше или меньше? На сколько?

— Что больше: 7 или 8? Как это записать? (8 > 7.)

— Всего 8 квадратов, из них 1 красный. Сколько синих? (7.)

— Запишите, как получили число 7. (8 — 1 = 7.)

— Что меньше: 8 или 7? Как это записать? (7 < 8.)

— Положите 8 желтых кругов, рядом положите 1 красный круг. Сколько стало кругов? (9.)

— Запишите, как получили число 9. (8 + 1 = 9.)

— Назовите тему урока.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите геометрические фигуры на с. 58. Что общего у фигур слева? (Это треугольники.)

— Докажите, что это треугольники. (У них 3 угла и 3 стороны.)

— Объясните, что означают записи под треугольниками. (7 + 1 = 8 — синих треугольников 7, красный треугольник 1. Всего 8треугольников. 8 — 1 = 7 — из 8 треугольников 1 красный. Синих треугольников 7.)

— Какие знаки нужно вписать в круги? (8 > 7, 7 < 8.)

— Что общего у фигур справа? (Это четырехугольники.)

— Докажите, что это четырехугольники. (У них 4 угла и 4 стороны.)

— Объясните, что означают записи под четырехугольниками. (8 + 1 = 9 — синих четырехугольников 8, красный четырехугольник 1. Всего 9 четырехугольников. 9 — 1 = 8 — из 9 четырехугольников 1 красный. Синих четырехугольников 8.)

— Какие знаки нужно вписать в круги? (9 > 8, 8 < 9.)

2. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 22. Соедините числа по порядку. (Выполнение по образцу. Проверка у слабых учащихся.)

А сейчас будем учиться писать цифру 9.

Цифра 9 — это есть

Перевернутая 6.

Наверху рисуй кружок,

Вниз - дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

Да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга — и знак готов!

— Посмотрите, где начало цифры 9. Обведите цифру по стрелочкам.

— Обведите цифру 9 и допишите до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру.

— Обведите цифры во второй строке. Запишите пропущенные цифры.

V. Физкультминутка

Кустик гнется на ветру,

И роняет он листву.

Ветерок его качает,

Ветки до земли сгибает.

Лишь затихнет ветерок —

Кустик ветками взмахнет.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

(Самостоятельное выполнение задания на полях (с. 58). Проверка.)

— Сравните отрезки. (Синий отрезок длиннее фиолетового, так как 7мерок больше, чем 6 мерок. Длину зеленого отрезка мы не знаем, поэтому его нельзя сравнить с другими отрезками.)

— Рассмотрите рисунки на с. 58 и записи к ним.

— Подберите записи к рисункам и объясните их: вариант 1 — к первому рисунку, вариант 2 — ко второму.

— Рассмотрите рисунки на с. 59. Самостоятельно составьте и объясните записи к ним: вариант 1 — к первому рисунку, вариант 2 — ко второму.

— Посмотрите на многоугольники, приведенные ниже. Вспомните, как называется каждый из них.

(Учащиеся по цепочке называют многоугольники.)

— Рассмотрите рисунок ниже. Сколько рыб поймал рыбак? (9.)

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 59). Можно использовать КИМы (самостоятельная работа № 5, с. 42—44).)

— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы сегодня для себя открыли? Чему вы научились?

Домашнее задание (по желанию)

Нарисовать цифры от 1 до 9 разными цветами и рассказать, почему те или иные цвета подходят данной цифре.






Для любых предложений по сайту: [email protected]