Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Закрепление изученного - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ
Цель: повторить и систематизировать материал, изученный ранее.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выбирать способы решения; соотносить задания с изученными темами; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать самостоятельно.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
— Сложите фигуру, как на доске.
— Уберите три палочки так, чтобы осталось 4 одинаковых квадрата.
Ответ:
2. Устный счет
— Сосчитайте:
• от 1 до 10 и обратно;
• от 1 до 10 через один: хлопок, 2, хлопок, 4 и т. д.
Игра “Веселый мяч”
(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)
• Назови соседей числа 3. (2 и 4.)
• Какое число стоит за числом 5? (6.)
• Назови число, стоящее перед числом 9. (8.)
• Какое число на 2 больше 3? (5.)
• Какое число на 2 меньше 3? (1.)
• 4 — это 2 да еще... (2).
• 5 без 4 — это... (1).
• Какое число состоит из 1 и 3? (4.)
Игра “Молчанка”
(Учитель показывает карточки с примерами, учащиеся — с ответами.)
5 - 3
3 + 1
4 - 2
3 + 2
3 - 1
4 + 1
(Можно использовать КИМы (математический диктант № 4, с. 33-34).)
3. Практическая работа
— Выложите числа, которые мы изучили, по порядку, начиная с самого большого. (5, 4, 3, 2, 1.)
— Назовите их, начиная с самого маленького. (1, 2, 3, 4, 5.)
— Разложите квадраты по записи 2 + 3.
— Как еще можно разложить 5 квадратов? (1 и 4.)
— Положите ниже треугольники, чтобы их было меньше на 2. Как это сделать? (2 квадрата должны остаться без пары.)
— Сколько треугольников вы положили? (3.)
— Как это записать при помощи знаков? (5 — 2 = 3.)
III. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
— Рассмотрите рисунки на с. 44. Кто изображен на первом рисунке? (Котята.)
— Сколько всего котят? (5.)
— Какие записи подойдут к рисунку? (5 — 2 = 3 — всего 5 котят, 3 котенка пьют молоко, а 2 еще не пьют. 3 + 2 = 5— молоко пьют 3 котенка, к ним идут еще 2 котенка. Всего котят пять.)
— Кто изображен на втором рисунке? (Поросята.)
— Сколько всего поросят? (5.)
— Какая запись подойдет к рисунку? (5 — 1 = 4 — из корыта ели 5 поросят, 1 поросенок убежал. Осталось 4 поросенка.)
— На с. 44—45 показан состав чисел 3, 5, 4. Вставьте в пустые клетки недостающие числа.
(Взаимопроверка.)
— Рассмотрите рисунок на полях на с. 44. Какие числа пропущены? Вставьте их. Объясните соседу по парте, какое число вы вставили и почему.
(Проверка.)
— Прочитайте хором числа, которые вы вставили, сверху вниз. (4, 3, 2, 1, 4.)
— Сравните отрезки. Какой из них длиннее и почему? (Зеленый отрезок состоит из 4 мерок. Красный отрезок состоит из 3 мерок, значит, зеленый отрезок длиннее красного, а красный отрезок короче зеленого.)
— Что изображено на первом рисунке на с. 45? (Игрушки: 2 машинки, мишка и жираф.)
— Что обозначает схема? (Было 4 игрушки, 2 игрушки убрали.)
— Какую запись нужно составить к этой схеме? (4 — 2 = 2.)
— Что изображено на втором рисунке? (Тоже игрушки: 4 куклы и кораблик.)
— Что обозначает схема? (Было 4 игрушки, добавили еще 1 игрушку.)
— Какая запись должна быть? (4 + 1 = 5.)
— Рассмотрите линии, данные ниже. Почему линии на первом рисунке называются ломаными? (Они состоят из отрезков, конец одного служит началом другого, никакие два звена не лежат на одной прямой.)
— Почему линии на втором рисунке не являются ломаными? (У первой линии конец одного отрезка не служит началом другого, у второй соседние звенья лежат на одной прямой.)
— Рассмотрите фигуры на полях. Что меняется? (От первой ко второй — цвет, от второй к третьей — форма, от третьей к четвертой и от четвертой к пятой — цвет и форма.)
— Между какими фигурами находится треугольник? (Между синим кругом и красным квадратом.)
— Каким по счету будет синий квадрат? (Вторым, если считать сверху вниз, четвертым, если считать снизу вверх.)
2. Работа в тетради с печатной основой
— Откройте тетрадь на с. 17. Объясните, что нужно сделать в первом задании. (Соединить рамку с числом, которое показывает, сколько там предметов.)
(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)
— Что нужно сделать в следующем задании? (Соединить точки по линейке, чтобы получилась ломаная линия.)
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Ломаная из скольких звеньев у вас получилась? (Из 4.)
— Прочитайте следующее задание. По какому признаку составим пары? (По длине.)
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— С карандашом какого цвета соединили самый длинный отрезок? (Синего.)
— С каким отрезком соединили красный карандаш? (С самым коротким.)
— Какая фигура изображена на следующем рисунке? (Лун.)
— Что нужно сделать, чтобы получился отрезок? (Отметить конец отрезка.)
IV. Физкультминутка
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул нам черным глазом,
Лапки в стороны развел
И по жердочке пошел.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик...
Е. Гайтерова
V. Проверка знаний
(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 10—11). Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа № 5, с. 11—12).)
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу.
— Кто считает, что все задания проверочной работы выполнил правильно?
— Кто не уверен в том, что хорошо справился с работой? Кому нужна помощь?
VII. Подведение итогов урока
— Что вам запомнилось сегодня на уроке?
— Кто доволен своей работой?