Что узнали. Чему научились - Урок 8 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Что узнали. Чему научились - Урок 8 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: закреплять знание таблицы сложения и нумерации в пределах 20; развивать умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи с недостающими данными в условии; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

— Сегодня мы отправляемся в гости к ученикам из другой школы. Эта школа не имеет номера. Зато у нее есть название — лесная школа. Как вы думаете, кто там учится? (Звери и птицы.)

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

Чтобы пройти в эту школу, надо приобрести входной билет. Для этого вам надо назвать номер билета.

(На доске выставлены карточки с числами. Некоторые из них перевернуты. Учащиеся выходят к доске, называют пропущенное число и открывают карточку. Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.)

— Билеты у нас есть. Чтобы не заблудиться в этой школе, нужен маршрут экскурсии. Откройте учебник на с. 77 и определите его.

(Выполнение задания на полях. Работа в парах.)

2. Работа над задачами (работа по учебнику)

Зверята из лесной школы встретили нас у своего класса. Они хотят проверить, как мы научились решать задачи.

№ 14 (с. 77).

— Прочитайте задачу.

— Как ответить на вопрос задачи?

— Известно ли нам количество волчат? А лисят?

— Назовите первое действие. (5 — 2 = 3 (л.).)

— Теперь сможем узнать, сколько всего волчат и лисят?

— Назовите второе действие. (5 + 3 = 8 (зв.).)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны примеры.)

6 + 9

17 - 1

8 + 3

16 - 6

7 + 6

19 - 10

5 + 6

11 - 1

— Откройте учебник на с. 7. Посмотрите на рисунок снизу. Отгадайте, какие примеры на уроке в лесной школе придумал заяц, а какие — белочка. (Первый столбик придумал заяц, второй — белочка.)

— Как вы узнали? По какому признаку примеры поделили на две группы? (Примеры на сложение придумал заяц, на вычитание — белочка.)

— Как прибавляем числа в первом столбике? (По частям.)

— Что нужно знать, чтобы быстро решать эти примеры? (Таблицу сложения.)

— Что нужно знать, чтобы решить примеры второго столбика? (Последовательность чисел до 20.)

— Откройте учебник на с. 76. Прочитайте тему урока.

— Чем мы будем сегодня заниматься?

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 4 (с. 75).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают на откидной доске. Взаимопроверка.)

№ 24 (с. 79).

(Устное выполнение.)

№ 21 (с. 78).

(Устное выполнение с комментированием.)

№ 16 (с. 78).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. К доске выходит один ученик и зачитывает ответы.)

V. Физкультминутка

Дружно встали — раз, два, три!

Мы теперь — богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво;

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек,

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой “л” расставим ноги.

Точно в пляске — руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

VI. Проверка знаний

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 46—47). Проверка учителем после урока.)

VII. Рефлексия

— Как вы думаете, правильно ли вы выполнили задания проверочной работы?

— Какие задания вам было трудно выполнять?

— Кому нужна помощь учителя?

VIII. Подведение итогов урока

— Какова была тема урока?

— Какие умения и знания проверяли у нас ученики из лесной школы?

— Кто выучил таблицу хорошо?

— Какие виды задач мы решали на уроке?

— Кто доволен своей работой?






Для любых предложений по сайту: [email protected]