Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Что узнали. Чему научились - Урок 7 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ
Цели: повторить изученные приемы сложения и вычитания; развивать умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные водной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
— Впишите в колеса вагончиков пропущенные числа так, чтобы сумма всех чисел на них была равна числу, написанному на вагончике.
2. Логическая разминка
— Как можно взять из вазы яблоко, грушу и ананас разными способами?
(Дети называют разные способы, учитель показывает их, выставляя фигуры на наборном полотне.)
III. Самоопределение к деятельности
— Посмотрите на закодированную телеграмму от почтальона Печкина. Расшифруйте ее.
(Учащиеся решают пример устно, выходят к доске и вписывают в пустые клетки буквы.)
15-5 |
10+ 1 |
13- 10 |
18-1 |
19 + 1 |
11 + 1 |
10 + 3 |
3 |
Н |
О |
Е |
Г |
А |
М |
13 |
11 |
3 |
20 |
3 |
10 |
11 |
12 |
17 |
13 |
|
— Что получилось? (Много знаем.)
— Чем же мы тогда будем заниматься дальше? (Повторять изученное, продолжать узнавать новое.)
— Прочитайте на с. 56 учебника тему урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1, 2 (с. 56).
(Устное выполнение.)
№ 3 (с. 56).
(Устное выполнение. Работа в парах.)
№ 10 (с. 57).
(Устное выполнение.)
№ 5 (с. 56).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
№ 15 (с. 58).
(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски. Самопроверка.)
V. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
VI. Проверка знаний
(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 38-39).)
VII. Рефлексия
— У кого все получилось на уроке?
— Какие задания вам было трудно выполнять?
— Кто доволен своей работой?
— Кому нужна помощь учителя?
— Действительно ли вы много узнали?
— Оцените свои знания с помощью “Светофора”.
VIII. Подведение итогов урока
Сегодня мы еще раз вспомнили, как много знаем и умеем. На следующем уроке вы сможете проверить эти знания и умения.