Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Странички для любознательных - Урок 6 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ
Цель: учить применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера (сравнение массы, длины объектов); применять полученные ранее знания в измененных условиях; строить геометрические фигуры по заданным условиям; решать простейшие задачи комбинаторного характера; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; договариваться и приходить к общему решению.
Ход урока
I. Организационный момент
(Класс делится на три команды. Парты в каждом ряду сдвигаются вместе.)
Сегодня на уроке мы отправляемся в плавание по океану Математики. Всего в путь отправятся три корабля. Сначала каждой команде нужно выбрать капитана корабля и штурмана. Капитан будет руководить командой, а штурман выбирать курс плавания, решать трудные задачи навигации.
— Посмотрите на слова, записанные на доске. Выберите слова, которые характеризуют хорошего капитана и штурмана.
Руководить Уважать
Думать Мирить
Много знать Брать ответственность
Слушать Считать
Выбирать Находить выход
Соображать Хвалить
Принимать решения
— Какие качества вы бы добавили?
— Выберите штурмана и капитана своих команд.
II. Актуализация знаний
Логическая разминка
Чтобы отправиться в путешествие, нам надо проверить готовность всех отсеков корабля. Проведем логическую разминку. — Решите задачи.
(За правильный ответ команда получает 1 балл — 1 жетон.)
• Оля выше Веры, Вера выше Наташи. Кто выше: Вера или Наташа?
Учитель показывает на доске схему. Учащиеся подходят и обозначают отрезки первой буквой имени.
Н _____
В _________
О _____________
• Сравните массу арбуза и тыквы: больше, меньше или столько же?
(Капитаны подсчитывают количество жетонов, полученных командой.)
III. Физкультминутка
Теперь корабль готов к плаванию, и мы отправляемся.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Взмахи руками.)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Движения руками, выполняемые при плавании.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 2 (с. 54).
(Звучит сигнал тревоги.)
Внимание! Впереди айсберги. Чтобы корабли нашли верный путь, необходимо решить задачу.
(Учитель выдает такие же рисунки каждому экипажу, только в увеличенном масштабе. На обсуждение дается 5 мин. После этого выходит один ученик от каждой команды и показывает работу классу. Выбирается верное решение. Команда, выполнившая работу быстрее всех и правильно, получает три жетона, остальные — по одному.)
№ 1 (с. 54).
Мы можем плыть дальше. Но, к сожалению, корабли перегружены. Необходимо выполнить взвешивание и освободиться от лишнего груза.
— Определите массу котенка, собаки и кролика. (Масса котенка 1 кг, масса собаки 4 кг, масса кролика 3 кг.)
(После выполнения по одному человеку от группы представляют решение у доски. Команда, выполнившая работу быстрее всех и правильно, получает три жетона, остальные — по одному.)
№ 3 (с. 54).
Внимание — по курсу земля! Экипажи высаживаются на необитаемый остров для пополнения запасов пиши. Чтобы на острове не попасть в ловушки и в лапы диким зверям, получите карту маршрута — выполните задание.
(Обсуждение в группах. После этого один человек от каждой группы представляет решение на доске. Команда, выполнившая работу быстрее всех и правильно, получает три жетона, остальные — по одному.)
V. Рефлексия
— Какие задания вам понравилось выполнять?
— Оцените свое умение работать в команде.
VI. Подведение итогов урока
— Проверим, какие корабли совершили путешествие с наименьшими потерями, — подсчитайте жетоны.
— У какой команды жетонов больше всего? Просим экипаж этой команды построиться для награждения. Остальные команды получают от командования благодарность и сладкие призы.
(Команда-победительница выходит к доске.)
— Расскажите, как вам удалось преодолеть все трудности плавания и выполнить задачи командования флотом столь успешно.