НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В XVIII ВЕКЕ

История России Конец XVI-XVIII век 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. А. Данилова - 2016 год

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В XVIII ВЕКЕ

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Охарактеризовать развитие просвещения и системы образования в России

Задачи урока

Познакомить с крупнейшими достижениями отечественных ученых в области естественных, гуманитарных наук

Формы, приемы, методы

Фронтальная работа в паре, работа в группе

Предполагаемый результат

Знать: крупные достижения отечественных ученых; направления развития науки в XVIII веке в России; основные понятия темы.

Уметь: определять место и роль основных открытий российской науки

Компетенции, УУД

Учебно-познавательные, информационные, коммуникативные

Педагогические технологии

Метод проблемного обучения, технология сотрудничества

Оборудование и материалы

Мультимедийное оборудование, экран (интерактивная доска), карты, портреты

Основные понятия

Хронология, Новое время

Организационная структура урока

Этап

урока

Цель

этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Оценивание,

формы

контроля

Результат

1.Opганизационный

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Объявление темы урока.

• XVIII век - время становления российской науки

Проявляют интерес к материалу изучения.

Представляют собственный опыт, собственные мысли

Регулятивные, личностные


Включение в учебный процесс

2. Постановка целей

и задач урока

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез

Проблемное задание:

- Какой вклад в мировую науку внесли отечественные ученые?

- Какова роль образования в развитии нашей страны?

Выдвигают варианты формулировки цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют.

По итогам просмотра презентации отвечают на вопросы

Учебно-познавательные,

коммуникативные,

личностные

Ответы на вопросы. Прием “мозговой

штурм”

Появление цели урока.

Умения сотрудничать, вступать

в дискуссии, анализировать, доказывать свою точку зрения, ставить цели и планировать свою работу

3. Актуализация знаний

Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для “открытия нового знания”; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося

- Чем определялся уровень образованности и культуры в условиях самодержавия?

Демонстрируют знания и умения по теме, строят предположения

Учебно-познавательные,

коммуникативные,

личностные

Приём

“мозговой

штурм”

Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности

4. Первичное усвоение новых знаний

Организация самостоятельного исследования с целью получения нового знания

Предлагает материал для наблюдения и систему вопросов. Презентация сообщений на тему “Наука”

Получают в результате самостоятельного исследования новое знание.

Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы

Учебно-познавательные,

коммуникативные,

личностные

Таблица (презентация), сообщения об ученых

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета

5. Первичная проверка понимания

Организация усвоения обучающимися нового способа действий при решении задач с проговариванием во внешней речи

Презентация сообщений на тему “Географические открытия”

Ориентируются на получение конкретного результата, излагают и поясняют учебный материал

Учебно-познавательные,

коммуникативные,

личностные

Работа в группах, презентация сообщений, работа с картой

Умения ориентироваться в содержании предмета, использовать информацию из различных источников, вычленять необходимую для решения совместной задачи

6. Первичное закрепление

Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного, организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действия; организация самостоятельной проверки решений обучающихся; создание ситуации успеха для каждого; выявление причин ошибок и их исправление

Презентация сообщения о Иване Кулибине.

Проблемный вопрос:

- Почему идеи русских изобретателей остались невостребованными?

Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи. Ориентируются в информации. Проводят самооценку, выбирают задания соответствующего уровня

Учебно-познавательные,

информационные,

коммуникативные,

личностные

Работа с презентацией

Освоение способов совместной деятельности, формирование навыков речевой деятельности. Уточнение собственных возможностей и ограничений

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Организация действия по обобщению:

- анализ признаков объекта;

- выделение главных признаков;

- оформление выводов о понятии, явлении предмета через таблицу, схему, план. Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков. Коллективно-распределенная деятельность. Проектная деятельность. Работа с дополнительной литературой

1. Какой вклад в мировую науку внесли отечественные ученые?

2. Какова роль образования в развитии нашей страны?

Выявляют границы применимости нового знания и выполняют задания, в которых новый способ действия предусматривается как промежуточный вариант

Учебно-познавательные,

коммуникативные,

личностные

Работа в группах, самостоятельная работа

по карточкам.

Контроль усвоения и обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Умения систематизировать и обобщать изученное, соединять части изученного материала в целое, высказывать суждение по результатам сравнения. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала в постановке цели и способах её достижения.

Анализ личностных изменений в процессе учения

8. Рефлексия

Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего коллектива

- Посмотрим на экран и подведем итоги урока, закончив предложения:

• Сегодня на уроке я...

• Самым полезным и интересным для меня было...

• Я встретился с трудностью при...

• У меня хорошо получилось...

• Мне это необходимо для...

• Строки самому себе...

• Скажи комплимент данной теме...

Домашнее задание:

§ 30, вопросы, задания, документы

Анализируют деятельность по достижению цели

Учебно-познавательные,

личностные

Рефлексия с помощью клише

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование






Для любых предложений по сайту: [email protected]