ВВЕДЕНИЕ. РОССИЯ В XVI-XVIII ВЕКАХ

История России Конец XVI-XVIII век 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. А. Данилова - 2016 год

ВВЕДЕНИЕ. РОССИЯ В XVI-XVIII ВЕКАХ

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Познакомить с курсом истории России в 7 классе; дать представление о хронологических рамках истории новой России

Задачи урока

На основе анализа полученной из различных источников информации научиться применять исторические знания данной эпохи в нестандартных условиях; на основе работы с текстом учебника, с исторической картой и анимированной презентацией узнать об основных событиях, связанных с периодом истории России в XVI-XVIII вв., установить логические связи между событиями “бунташного” века; в ходе коллективного обсуждения осознать роль России в мировой геополитике

Формы, приемы, методы

Фронтальная работа в паре, работа в группе, составление генеалогической таблицы

Предполагаемый результат

Знать: причины и направления политики русских правителей; основные понятия темы.

Уметь: определять место и роль основных событий истории России; анализировать результаты деятельности правителей России

Компетенции, УУД

Учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, регулятивные, личностные

Педагогические технологии

Метод проблемного обучения, технология сотрудничества

Оборудование и материалы

Мультимедийное оборудование, экран (интерактивная доска), карты, карточки с заданиями, портреты, карты “Российское государство во второй половине XVI века”; “Российская империя во второй половине XVIII века”

Основные понятия

Хронология, Новое время, “бунташный” век, геополитика

Организационная структура урока

Этап

урока

Цель

этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Оценивание,

формы

контроля

Результат

1. Организационный

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Эпиграф:

Время?

Время дано...

Это не подлежит обсуждению. Подлежишь обсуждению ты, расположившись в нём.

Н. Коржавин

Проявляют интерес к материалу изучения.

Представляют собственные мысли об изучаемом периоде

Учебно-познавательные, коммуникативные


Включение в учебный процесс

2. Постановка целей и задач урока

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез

Вопросы:

- Каковы хронологические рамки курса истории, который нам предстоит изучить в 7 классе?

- Как называется исторический этап, который соответствует данным хронологическим рамкам?

Выдвигают варианты формулировки ответов на вопросы, формулируют цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют

Учебно-познавательные,

коммуникативные


Появление цели урока.

Умения сотрудничать, вступать в дискуссии, анализировать, доказывать свою точку зрения, ставить цели и планировать свою работу

3. Актуализация знаний

Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для “открытия нового знания”; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося

Организация работы с картой.

- Перечислите народы и государства, которые жили на этой территории к рубежу Средневековья и Нового времени.

- Как вы думаете, какие религии исповедовали различные народы, жившие на территории современной России?

Демонстрируют знания и умения по теме. Находят и показывают на карте территорию России в конце XVI и в конце XVIII века. Сравнивают изменения территории России в данный период.

- На территории России проживало много разных народов: русские, ненцы, коряки, чукчи, ханты, манси, чуваши, мордва, татары и другие народы.

- На территории России в конце Средневековья располагалось Российское государство и государства-наследники Золотой Орды: Казанское ханство, Астраханское ханство, Сибирское ханство и т. д.

- Православие, ислам, буддизм, язычество.

Делают вывод о том, что на рубеже Средневековья и Нового времени у народов, населявших территорию современной России, не было ничего общего, сейчас наши народы объединяет то, что мы граждане одной страны. Формулируют проблему: Как Россия стала единой большой страной?

Учебно-познавательные, коммуникативные,

личностные

Работа с картой

Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности

4. Первичное усвоение новых знаний

Организация самостоятельного исследования с целью получения нового знания

Предлагает материал для наблюдения и систему вопросов.

На экране - иллюстративный ряд правителей данного периода: портреты правителей (http://www.hrono.ru/biograf/

bio_l/lzhedml.php)

Получают в результате самостоятельного исследования новое знание.

Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы.

Делают вывод:

- Данный период истории, его противоречивость и неоднозначность, - такую проблему нам предстоит изучать в течение полугодия

Учебно-познавательные, коммуникативные

Таблица,

схема

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета

5. Первичная проверка понимания

Организация усвоения обучающимися нового способа действий при решении задач с проговариванием во внешней речи

Предлагает обучающимся прокомментировать каждый из разделов учебника

Ориентируются на получение конкретного результата. Излагают и поясняют учебный материал

Учебно-познавательные,

коммуникативные,

личностные

Работа в парах

Коммуникативные умения по распределению обязанностей.

Поиск информации по учебнику

6. Первичное закрепление

Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного, организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действия; организация самостоятельной проверки решений обучающихся; создание ситуации успеха для каждого; выявление причин ошибок и их исправление

Знакомит обучающихся со значением понятия: геополитика - система политических взглядов, признающая и учитывающая роль географических факторов, то есть территориальное положение страны, ее природные ресурсы и климат, в жизни общества и государственной политике.

- Именно в данный период Россия прошла сложный политический путь от молодого государства до империи, без которой не решались важные вопросы в Европе и мире

Ориентируются в информации. Проводят самооценку, выбирают задания соответствующего уровня

Учебно-познавательные,

информационные,

коммуникативные

Работа с текстом учебника

Умения ориентироваться в содержании предмета, использовать информацию из учебника, вычленять необходимую для решения совместной задачи. Уточнение собственных возможностей и ограничений

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Организация действия по обобщению:

- анализ признаков объекта;

- выделение главных признаков;

- оформление выводов о понятии, явлении предмета через таблицу, схему, план. Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков

Комментирует выступления обучающихся, уточняя информацию о данном периоде истории — его противоречивости и неоднозначности

Выявляют границы применимости нового знания и выполняют задания, в которых новый способ действия предусматривается как промежуточный вариант.

- Россия становится обширной евразийской державой; Россия обретает статус великой европейской державы

Учебно-познавательные,

коммуникативные,

личностные

Контроль усвоения и обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (схема правителей)

Умение высказывать суждение по результатам сравнения. Формирование собственных представлений об истории России.

Анализ личностных изменений в процессе учения

8. Рефлексия

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего коллектива

- Посмотрим на экран и подведем итоги урока, закончив предложения:

• Сегодня на уроке я...

• Самым полезным и интересным для меня было...

• Я встретился с трудностью при...

• У меня хорошо получилось...

• Мне это необходимо для...

• Строки самому себе...

• Скажи комплимент данной теме...

Домашнее задание:

- Найдите определения и разные значения слова “смута”






Для любых предложений по сайту: [email protected]