Всемирная история 11 класс - методическое руководство
Федеративная Республика Германия - СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ И ЮЖНОЙ ЕВРОПЫ
Цели
Обучения: рассмотреть особенности развития Германии в послевоенный период, причины раскола и объединения страны; развивать общие способности учащихся, продолжить формирование общеучебных навыков, создавать ситуацию активного поиска в решении познавательных задач и заданий; формирование практических навыков по изготовлению флипчартов.
Воспитания, продолжить воспитание у учащихся активной жизненной позиции, ответственного отношения к выполнению своих обязанностей, умения объективно оценивать события и факты, обосновывать свою позицию; прививать идеи гуманизма, уважения к правам человека.
Развития: развивать аналитические возможности школьников методами, используемыми на уроке, способствовать развитию личности учащихся; учить ставить и решать проблемы, обобщать и систематизировать учебный материал, развивать память, речь, ее коммуникативные свойства.
Оборудование урока (см. с. 4).
Тип урока: комбинированный.
Методы: использование опережающих заданий, разработка и защита проектов, фронтальная беседа, работа с исторической картой, историческим документом, самостоятельная работа с учебником; интерактивные, наглядные, обобщения, сравнения, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские.
Основные понятия
Сепаратизм — стремление к отделению, обособлению.
Оппозиция — противодействие, сопротивление, противостояние взглядов.
Основные события
1949 г.: образование ФРГ и ГДР на территории Германии.
1966 г.: образование “Большой коалиции”.
1990 г.: объединение Германии.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
2. Письменная работа. Сравнить виды политики: рейганомика, тэтчеризм, голлизм.
3. Работа с ДМ.
4. Учитель записывает тему урока на доске, определяет и озвучивает цели урока, организует работу учащихся с учебником.
5. Фронтальный опрос. 1. Суть расхождений между западными странами и СССР в решении вопроса о будущем Германии. 2. Как вы понимаете “социализм национальных цветов ГДР”? 3. Чем было вызвано и в чем заключалось “экономическое чудо” Германии? 4. Какое значение для развития ГДР имела экономическая реформа 60-х годов? 5. Объясните действие системы двух партий в Германии.
6. Продолжение объяснения материала.
1966 г.: канцлерство Л. Эрхарда совпало с оживлением западногерманской экономики. В декабре 1966 г. образован альянс “Большая коалиция”, в основу которого положена политика глобального регулирования. Правление Вилли Брандта и провозглашение новой восточной политики, предусматривающей нормализацию отношений ФРГ с СССР. В 1974 г. приход к власти Гельмута Шмидта. 1974—1976 гг.: экономический кризис в стране. Размещение на территории Западной Европы американских ракет “Першинг-2” и крылатых ракет.
7. Работа с ДМ.
8. Письменное задание. В чем проявился неоконсерватизм в Германии?
9. Защита проектов. 1. В. Брандт — Г. Шмидт — Г. Коль “ось великих и простых”. 2. Объединение двух Германий.
10. Рассказ учителя об основных направлениях политики А. Меркель.
11. Работа с материалами печати “Германия на современном этапе”. (Метод фронтальной читки материала СМИ).
12. Работа с ДМ.
13. Рефлексия. Раскол и объединение Германии: причины и следствия.
14. Домашнее задание: § 11. Опережающее задание: реферат “Похищение Альдо Моро”.