Поурочные разработки к учебнику - «Россия в XX веке» 10-11 класс
Российский парламент - В годы революции
На уроке изучается вопрос «Российский парламент».
План урока. 1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. 2. Работа с текстом документа. 3. Пояснения к домашнему заданию.
Пояснения к теме. Изучение темы «Российский парламент» можно организовать как самостоятельную работу учащихся. Предполагается, пользуясь текстом учебника, а также записями в тетради, заполнение следующей таблицы:
Вопросы для сравнения |
Булыгинская дума |
I Дума |
II Дума |
III Дума |
По какому избирательному закону и когда проводились выборы |
||||
Когда начала работу |
||||
Кто председатель |
||||
Количество депутатов |
||||
Соотношение партийного представительства |
||||
Какие вопросы обсуждались и какие по ним принимались решения |
||||
Когда прекратила работу |
Если работа проводится не индивидуально каждым учащимся, а коллективно всем классом, учитель может организовать заполнение таблицы с помощью вопросов и дать развернутые пояснения по каждому пункту.
1. Сколько депутатов подписали воззвание? Было ли это большинство депутатов Думы?
182 депутата.
2. Почему депутаты собрались в Выборге?
3. Чью позицию по аграрному вопросу выражает Выборгское воззвание?
В основном трудовиков и кадетов.
4. К каким действиям призывало народ Выборгское воззвание? Почему?
Не давайте ни копейки в казну, ни одного солдата в армию!
5. Имело ли резонанс воззвание? Почему?
Некоторые партии, в том числе эсеры и мирнообновленцы, сразу же откликнулись воззваниями и обращениями, но в целом серьезного отклика воззвание не получило.
Домашнее задание. 1. § 14. 2. Вопрос 1 к параграфу — письменно. 3*. Подготовить вопрос 3 к параграфу.