География диагностические работы 8 класс - География России. Природа. Население. Хозяйство к учебнику В. П. Дронова
Границы России. Россия на карте часовых поясов. Географическое положение России - ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Вариант 1
1. С какой из перечисленных стран Россия имеет только морскую границу?
[ ] 1) Польша
[ ] 2) США
[ ] 3) КНДР
[ ] 4) Украина
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
2. Установите соответствие между крайними точками нашей страны и их характеристиками.
КРАЙНИЕ ТОЧКИ А) гора Базардюзю Б) мыс Дежнёва В) мыс Флигели |
ХАРАКТЕРИСТИКИ 1) имеет долготу 19°38' в. д., находится на песчаной косе в Гданьском заливе Балтийского моря 2) крайняя южная точка России, расположена на границе Дагестана и Азербайджана 3) расположена в Западном полушарии, названа в честь российского землепроходца 4) островная крайняя точка, имеет широту 81°5Г с. ш. |
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
Ответ:
Максимальный балл [2]
Фактический балл [ ]
3. С какими из перечисленных стран Россия имеет сухопутную границу?
1) Япония
2) Польша
3) Казахстан
4) Индия
5) США
6) Норвегия
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
Ответ:
Максимальный балл [2]
Фактический балл [ ]
4. Какие страны-соседи России обозначены на карте (рис. 7) цифрами?
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [2]
Фактический балл [ ]
5. Верны ли следующие утверждения о географическом положении России?
А. Протяжённость территории России с севера на юг превышает 10 тыс. км.
Б. Часть территории России находится в Западном полушарии.
[ ] 1) верно только А
[ ] 2) верно только Б
[ ] 3) оба верны
[ ] 4) оба неверны
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
6. Определите, сколько времени будет в Чите (7-я часовая зона), когда в Москве (2-я часовая зона) 23 часа. Ответ запишите цифрами.
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
7. По таблице определите, какое место занимает Россия по размерам государственной территории и экономически эффективной территории. В чём причина различий? Напишите не менее двух доводов.
Экономически эффективная территория ряда крупных государств
Государство |
Государственная территория, млн км2 |
Место среди стран мира |
Экономически эффективная территория, млн км2 |
Место среди стран мира |
Россия |
17,1 |
1 |
5,5 |
5 |
Канада |
9,98 |
2 |
3,6 |
6 |
Китай |
9,59 |
3 |
5,95 |
4 |
США |
9,52 |
4 |
8,0 |
2 |
Бразилия |
9,5 |
5 |
9,4 |
1 |
Австралия |
7,74 |
6 |
7,7 |
3 |
Индия |
3,3 |
7 |
2,9 |
7 |
Казахстан |
2,7 |
8 |
2,6 |
8 |
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [2]
Фактический балл [ ]
8. Определите страну-соседку России по краткому описанию.
“Природа страны очень живописна. Особую привлекательность ей придают покрытые лесом горы, красивые берега с заливами и небольшими островками. Это страна-архипелаг. На самом большом острове находится столица страны. Из-за большой вытянутости страны с северо-востока на юго-запад климатические условия в данной стране весьма разнообразны. Жители страны любят природу и заботливо её охраняют. В стране отмечают праздники: 21 марта — день весеннего равноденствия, 23 сентября — день осеннего равноденствия”1.
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
Итоговое количество баллов
Максимальное [12]
Фактическое [ ]
Оценка [ ]
1 Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб, для общеобразоват. учреждений. — М.: Дрофа, 2015. — С. 355—358.
Вариант 2
1. На каком из островов расположена крайняя островная восточная точка России?
[ ] 1) остров Врангеля
[ ] 2) остров Ратманова
[ ] 3) остров Рудольфа
[ ] 4) остров Ушакова
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
2. Установите соответствие между частями государственной границы России и характерными для них географическими объектами.
ЧАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ |
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ |
А) северо-западная |
1) река Амур |
Б) западная |
2) Берингов пролив |
В) южная |
3) Псковско-Чудское озеро 4) река Паз |
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
Ответ:
Максимальный балл [2]
Фактический балл [ ]
3. Какие страны являются соседями России второго порядка?
1) Украина
2) Индия
3) Франция
4) КНДР (Северная Корея)
5) Таджикистан
6) Венгрия
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
Ответ:
Максимальный балл [2]
Фактический балл [ ]
4. Какие крайние точки России обозначены на карте (рис. 8) цифрами?
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [2]
Фактический балл [ ]
5. Расположите перечисленные страны мира в порядке увеличения площади их территории.
1) Канада
2) Китай
3) Россия
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Ответ:
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
6. Самолёт вылетел из Санкт-Петербурга в Якутск в 18 часов. Время полёта составляет 7 часов, а разница во времени — 6 часов. Сколько времени будет в Якутске, когда самолёт приземлится? Ответ запишите цифрами.
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
7. Пользуясь рисунком 9, объясните разницу между понятиями “территориальные воды” и “экономическая зона”.
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [2]
Фактический балл [ ]
8. Определите страну-соседку России по краткому описанию.
“По разнообразию природы страну можно сравнить с целым материком. Большую часть страны занимают горы и высокие нагорья. Громаден вклад страны в мировую культуру. Здесь были изобретены бумага, шёлк, фарфор, компас, порох. В стране проживает более 50 различных народов. Большинство населения живёт в сельской местности и занимается сельским хозяйством. В то же время здесь много городов, в том числе крупных, причём городов-миллионеров значительно больше, чем в какой-либо другой стране мира”1.
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
Итоговое количество баллов
Максимальное [12]
Фактическое [ ]
Оценка [ ]
1 Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб, для общеобразоват. учреждений. — М.: Дрофа, 2015. — С. 350—354.