География диагностические работы 8 класс - География России. Природа. Население. Хозяйство к учебнику В. П. Дронова
Входной контроль - ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Вариант 1
1. В какой природной зоне распространены подзолистые почвы?
[ ] 1) саванна
[ ] 2) пустыня
[ ] 3) тайга
[ ] 4) тундра
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
2. Установите соответствие между природными районами мира и характерными для них современными экологическими проблемами.
ПРИРОДНЫЕ РАЙОНЫ А) Северная Африка Б) Амазонская низменность В) Гренландия |
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ |
1) сведение экваториальных лесов 2) таяние ледников 3) опустынивание 4) радиационное загрязнение |
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
Ответ:
Максимальный балл [2]
Фактический балл [ ]
3. Какие из перечисленных рек Евразии не замерзают?
1) Енисей
2) Волга
3) Ганг
4) Темза
5) Печора
6) Сена
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
Ответ:
Максимальный балл [2]
Фактический балл [ ]
4. Расположите перечисленные материки (континенты) в порядке увеличения площади их территории.
1) Евразия
2) Северная Америка
3) Африка
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Ответ:
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
5. Для какого типа умеренного климата характерны очень низкие температуры зимы?
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
6. Верны ли следующие утверждения о рельефе Евразии?
А. На материке находятся самая низкая и самая высокая точки суши Земли.
Б. Альпы и Гималаи имеют преимущественное простирание с севера на юг.
[ ] 1) верно только
[ ] 2) верно только
[ ] 3) оба верны
[ ] 4) оба неверны
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
Примечание. Задания 7, 8 выполняются с использованием текста, приведённого ниже.
“Природные условия страны малоблагоприятны для земледелия, но зато здесь развита промышленность, а хозяйственные занятия населения во многом связаны с морем и природными богатствами. Многие жители страны — опытные мореходы, на кораблях они бороздят различные моря и океаны, перевозят грузы, ловят рыбу. Страна — родина известных всему миру исследователей полярных областей мира, а также смелого учёного-мореплавателя XX в. Тура Хейердала”1.
7. О какой стране идёт речь в тексте? Напишите название страны и её столицы.
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
8. Напишите имена двух исследователей полярных областей, родившихся в стране, которой посвящён текст.
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
9. Какие географические объекты обозначены на карте (рис. 1) цифрами: 1) море; 2) залив; 3) пролив; 4) горы; 5) равнина; 6) река; 7) озеро; 8) канал?
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [2]
Фактический балл [ ]
Примечание. Задания 10, 11 выполняются с использованием климатограммы (рис. 2).
10. Определите по климатограмме годовую амплитуду колебания температур. Ответ запишите цифрами.
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
11. К какому климатическому поясу относится климатограмма?
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
Примечание. Задания 12,13 выполняются с использованием рисунка 3.
12. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до точки В. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
13. Определите по карте азимут направления от родника к мосту. Ответ запишите цифрами.
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
14. Укажите не менее двух причин (факторов), от которых зависит солёность морской воды.
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [2]
Фактический балл [ ]
Итоговое количество баллов
Максимальное [18]
Фактическое [ ]
Оценка [ ]
1 Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. — М.: Дрофа, 2015. — С. 266.
Вариант 2
1. Какое озеро самое глубокое на Земле?
[ ] 1) Танганьика П
[ ] 2) Байкал
[ ] 3) Ньяса
[ ] 4) Виктория
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
2. Установите соответствие между природными зонами и климатическими поясами, в которых они расположены.
ПРИРОДНЫЕ ЗОН А) смешанные и широколиственные леса Б) жестколистные леса и кустарники В) тундра |
КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА 1) экваториальный 2) субтропический 3) умеренный 4) субарктический |
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
Ответ:
Максимальный балл [2]
Фактический балл [ ]
3. Какие из перечисленных природных ресурсов относятся к группе неисчерпаемых?
1) морская вода
2) полезные ископаемые
3) растительность
4) солнечная энергия
5) морские приливы
6) почвы
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
Ответ:
Максимальный балл [2]
Фактический балл [ ]
4. Расположите перечисленные государства мира в порядке увеличения численности их населения.
1) Россия
2) Китай
3) Индия
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Ответ:
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
5. С каким океаном у Северного Ледовитого океана наиболее мощный обмен водами?
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
6. Верны ли следующие утверждения о границах литосферных плит?
А. К границам литосферных плит приурочены сейсмические пояса.
Б. При сближении континентальных литосферных плит образуются складчатые горы.
[ ] 1) верно только А
[ ] 2) верно только Б
[ ] 3) оба верны
[ ] 4) оба неверны
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
Примечание. Задания 7, 8 выполняются с использованием приведённого ниже текста.
“Страна расположена на севере Центральной Азии и значительно удалена от морей и океанов. На территории можно выделить горный запад и равнинный восток. Горы этой страны — одни из самых древних на Земле. Здесь поднимаются величественные вершины, много прозрачных горных озёр. Равнины восточной части выделяются своей высотой, достигая 1200 м. Здесь расположена одна из крупнейших пустынь мира. Главная черта климата — резкая континентальность, но, несмотря на суровость климата, природные зоны на территории страны разнообразны”1.
7. О какой стране идёт речь в тексте? Напишите название страны и её столицы.
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
8. Напишите названия пустыни и гор, о которых идёт речь в тексте.
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
9. Какие географические объекты обозначены на карте (рис. 4) цифрами: 1) море; 2) залив; 3) пролив; 4) горы; 5) равнина; 6) река; 7) озеро; 8) канал?
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [2]
Фактический балл [ ]
Примечание. Задания 10, 11 выполняются с использованием климатограммы (рис. 5).
10. Определите по климатограмме годовую амплитуду колебания температур. Ответ запишите цифрами.
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
11. К какому климатическому поясу относится климатограмма?
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
Примечание. Задания 12, 13 выполняются с использованием рисунка 6.
12. Определите расстояние на местности по прямой от точки А до точки В. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
13. Определите азимут направления от колодца к роднику. Ответ запишите цифрами.
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [1]
Фактический балл [ ]
14. Чем знаменита Камчатка и с каким районом США её можно сравнить?
Ответ: _______________________________________________
Максимальный балл [2]
Фактический балл [ ]
Итоговое количество баллов
Максимальное [18]
Фактическое [ ]
Оценка [ ]
1 Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. 7 кл.: учеб, для общеобразоват. учреждений. — М.: Дрофа, 2015. — С. 304—305.