РАВНИНЫ СУШИ - ЛИТОСФЕРА - СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ

География 6 класс - Технологические карты уроков по учебнику Т. П. Герасимовой - 2015 год

РАВНИНЫ СУШИ - ЛИТОСФЕРА - СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений о различии равнин по внешнему виду и высоте; создать условия для формирования умений определять по географическим картам количественные и качественные характеристики равнин, особенности их географического положения, черты сходства и различия

Образовательные ресурсы

Электронное приложение к учебнику: Образование равнин. Разнообразие равнин

План урока

1. Рельеф равнин.

2. Разнообразие равнин по высоте.

3. Изменение равнин во времени

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Низменность, возвышенность, плоскогорье, впадина, овраги

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся называть и показывать крупнейшие равнины мира и России.

Получат возможность научиться определять по географическим картам количественные и качественные характеристики равнин, особенности их географического положения, черты сходства и различия

Познавательные: сравнивают объекты по заданным критериям; работают с текстом и внетекстовыми компонентами, выделяют главную мысль, находят определения понятий; классифицируют информацию по заданным признакам.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Осознают целостность природы Земли, проявляют эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Объяснение темы, постановка целей и задач урока. Мотивационная подготовка учащихся к усвоению знаний

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки

Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

II. Актуализация знаний

Беседа

Организует беседу по вопросам:

- Назовите крупнейшие горные хребты и системы мира, покажите их на карте.

- Приведите примеры низких, средних и высоких гор России, покажите их на карте.

- Назовите причины изменения гор во времени.

- Какие горные породы слагают нашу местность и как они залегают?

Аргументированно отвечают на вопросы, показывают объекты на карте

Фронтальная работа

Устные ответы, проверка работ на контурной карте

III. Изучение нового материала

Работа с электронным приложением к учебнику “Образование равнин. Разнообразие равнин”

Организует работу с электронным приложением к учебнику, комментирует новую информацию

Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию

Индивидуальная работа

Устные ответы


Работа с текстом учебника по заполнению таблицы

Организует работу с текстом учебника по определению понятия равнина, заполнение таблицы по материалам п. 1.2, 3, с. 60-63 (Приложение)

Заполняют таблицу

Индивидуальная работа

Письменная работа


IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Практикум

Организует практикум “Составление описания форм рельефа”, с. 65 в учебнике

Выполняют практические задания

Работа в группах

Проверка выполнения заданий


V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке


Домашнее задание

§ 17

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа












Приложение

Задание. Используя текст учебника, заполните таблицу:

Название

Краткая характеристика

Примеры

1. Рельеф равнин

плоский


холмистый



низменности


2. Различие равнин по высоте

возвышенности


плоскогорья



впадины


3. Изменения равнин по времени






Для любых предложений по сайту: [email protected]