РЕЛЬЕФ СУШИ. ГОРЫ - ЛИТОСФЕРА - СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ

География 6 класс - Технологические карты уроков по учебнику Т. П. Герасимовой - 2015 год

РЕЛЬЕФ СУШИ. ГОРЫ - ЛИТОСФЕРА - СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ

Тип урока

Комбинированный

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений о крупнейших горных системах мира и России; создать условия для формирования умений определять по географическим картам количественные и качественные характеристики гор, особенности их географического положения, черты сходства и различия горных систем

Образовательные ресурсы

Электронное приложение к учебнику: Образование гор. Разнообразие гор. Презентация “Внешние силы, создающие рельеф”

План урока

1. Образование и строение гор, классификация по высоте.

2. Крупнейшие горы мира, России.

3. Изменение гор во времени

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Горный хребет, горная долина, нагорье, горная система

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся называть и показывать крупнейшие горные системы мира и России.

Получат возможность научиться определять по географическим картам количественные и качественные характеристики гор, особенности их географического положения, черты сходства и различия горных систем

Познавательные: сравнивают объекты, явления по заданным критериям; качественно и количественно описывают объект; классифицируют информацию по заданным признакам.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Осознают целостность приводы Земли, проявляют эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования





Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач урока

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки

Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа


II. Актуализация знаний

Географический диктант

Организует проверку домашнего задания. Географический диктант (Приложение 1)

Выполняют задания

Индивидуальная и фронтальная работа

Письменные ответы

III. Изучение нового материала

Беседа, работа с электронным приложением к учебнику “Образование гор. Разнообразие гор”

Организует беседу по вопросам к § 16 и работу с электронным приложением, комментирует новую информацию (Приложение 2)

Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию

Фронтальная работа

Устные ответы

Работа с текстом учебника и физической картой мира, России

Организует самостоятельную работу с текстом учебника, п. 2, с. 56, и физической картой мира, России.

Задания:

а) дайте определения понятиям: горный хребет, горная долина, нагорье, горная система;

б) найдите на карте и приведите примеры крупнейших горных хребтов и систем мира и России

Работают с текстом учебника, изучают физическую карту, отвечают на вопросы

Индивидуальная и фронтальная работа

Письменные и устные ответы

Работа по заданиям учебника и карте

Организует работу по заданиям учебника, с. 57, и карте

Изучают карту, отвечают на вопросы, приводят примеры низких, средних и высоких гор

Индивидуальная и фронтальная работа

Устные ответы

Презентация “Внешние силы, создающие рельеф”

Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию

Обсуждают информацию

Фронтальная работа

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Определение высот. Описание по плану ГП* гор

Организует выполнение заданий 2, 5, 6, с. 59

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Проверка выполнения заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания.

Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

§ 16, задание 3, с. 59 (нанести на контурную карту горы)

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа









* ГП - географическое положение.

Приложение 1

1. Географический диктант:

1) Горы с каналами, из которых временами изливается магма. (Вулканы.)

2) Отверстие на вершине вулкана. (Кратер.)

3) Канал, идущий из глубины земной коры. (Жерло.)

4) В земной коре есть трещины, вблизи которых давление вещества мантии - магмы - меньше. Вещество мантии плавится, образуя... (очаг магмы).

5) Излившуюся на земную поверхность магму называют... (лавой).

6) Подземные воды, нагретые магмой и вышедшие на поверхность, называют... (источник).

7) Периодически фонтанирующие источники - это... (гейзеры).

8) Вулканы, которые извергаются более или менее регулярно, называют... (действующими).

9) Вулканы, извержения которых прекратились совсем, называются... (потухшими).

2. Запишите названия вулканов, которые показывает учитель на карте. В левый столбик - потухшие, в правый - действующие. (Учитель показывает вулканы, давая краткое описание ГП.)

Приложение 2

Беседа

Давным-давно Индия представляла собой материк, который располагался южнее, чем сейчас. Примерно 45 млн лет назад он начал двигаться на север. Там он столкнулся с материковой плитой Азии и одним своим боком угодил под край этого континента. Это чудовищное столкновение привело к тому, что земная кора вздыбилась и в результате родилась новая горная цепь. Название ее - Гималаи. Это самая высокая на Земле горная цепь. Она имеет 26 пиков, высота которых в среднем превышает 7,5 км. В 1953 г. английские альпинисты первыми покорили высочайшую вершину мира - Эверест.

Цель нашего урока - научиться давать характеристику гор. Для этого мы сначала рассмотрим строение гор.

- От какой высоты начинают считать форму рельефа горной? (От 200 м.)

- Попробуйте самостоятельно сформулировать определение “гора”.

- Прочитайте определение в учебнике.

Самые протяженные горы в мире - Анды, самые высокие - Гималаи.

В России самые высокие горы - Кавказские, самые протяженные - Уральские.

- Покажите эти горы на карте.

- Покажите абсолютные точки Кавказа и Гималаев.

Горы различают в зависимости от абсолютной высоты:

- низкие, высотой до 1000 м;

- средние, высотой до 2000 м;

- высокие, высотой более 2000 м.






Для любых предложений по сайту: [email protected]