Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год
WHAT SCHOOL IS BETTER TO STUDY AT - What school do you go to - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
воспитательный аспект — воспитание стремления к адекватным способам выражения эмоций и чувств; осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание уважительного отношения к мнению собеседника, его взглядам, понимания чужой точки зрения;
социокультурный аспект — знакомство с мнениями зарубежных сверстников о различных типах школ и способах обучения, с отрывком из автобиографического произведения My Family andOther Animals by G. Durrell;
метапредметные результаты (развивающий аспект):
регулятивные — умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
познавательные — умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
коммуникативные — умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, работать индивидуально, в парах и группах;
предметные результаты (учебный аспект): совершенствование речевых навыков;
сопутствующая задача: развитие речевого умения (монологическая форма речи: сообщение, рассуждение); развитие умения читать с целью общего понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — a facility, a laboratory; лексический материал предыдущих уроков.
Ход урока
1. Тексты могут быть предъявлены ученикам на слух, со зрительной опорой и без неё. Ученики выбирают из текстов ответы на вопросы.
2. Ученикам даётся 2—3 минуты. Чтобы сформулировать своё высказывание по проблеме, ученики используют аргументы из текстов упражнения 1, а также приводят аргументы, исходя из своего жизненного опыта. Работа может быть организована сначала в парах, а затем несколько учеников высказывают своё мнение всему классу.
3. Ученики в парах обмениваются мнениями о том, что им нравится и не нравится в школе, что они хотели бы изменить. Затем этот вопрос выносится на всеобщее обсуждение.
4. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 1; книга для чтения, упр. 5.
Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: (1) biggest; (2) less; (3) us; (4) were sitting; (5) longer; (6) most; (7) was lying; (8) most important; (9) closer.
Ключи к упражнению 5 из книги для чтения:
5. 1) Gerald Durrell was home educated.
5. 2) Литературный перевод предложений с выделенными словами, сделанный Л. А. Деревянкиной:
“I think it’s essential that he learns to dance,” said Margo. — “Я думаю, ему непременно надо научиться танцевать”, — говорила Марго.
He should get some sort of grounding in things like mathematics and French ... and his spelling’s terrible. — Сначала ему надо освоить такие предметы, как математика, французский ... да и с орфографией у него очень неважно.
Literature, that’s what he wants, a good grounding in literature. — Литература — вот что ему необходимо. Хорошие, твёрдые знания по литературе.
At once my enthusiastic but accidental interest in nature became focused. — И вот тогда моё восторженное, но бестолковое увлечение природой вошло в определённое русло.
5. 3)
The member of the family |
The subject |
Leslie |
shooting, boating |
Margo |
dancing |
Larry |
literature |
The mother |
mathematics, French, spelling |
5. 4)
The subject |
The book |
geography |
the maps in the back of an ancient copy of Pearson’s Cyclopedia |
English |
books that ranged from Wilde to Gibbon |
French |
Le Petit Larousse |
mathematics |
by memory |
5. 5) Gerald Durrell’s favourite lesson was natural history. Later he became a famous naturalist, zookeeper, author and television presenter.
Reading Lesson: HOW TO SUCCEED IN LIFE
(книга для чтения, упр. 6)
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
воспитательный аспект — формирование положительного отношения к чтению, стремления к критическому мышлению, уверенности в себе и своих силах, ценностного отношения к учёбе как к виду творческой деятельности, интереса к чтению;
социокультурный аспект — знакомство с отрывком из автобиографического произведения Think Big by B. Carson and C. Murphey;
метапредметные результаты (развивающий аспект):
познавательные — умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
коммуникативные — умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, аргументировать свою точку зрения;
предметные результаты (учебный аспект): развитие умений читать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания прочитанного, понимать причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (союзов, союзных слов), предвосхищать содержание прочитанного;
сопутствующие задачи — развитие умений говорить на основе прочитанного, выражать собственное мнение по поводу прочитанного, иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты.
Речевой материал:
рецептивный: лексический — as if, even though, ignorant, ignorance, until;
грамматический — союзы и союзные слова, словообразование (суффиксы существительных и прилагательных).
Ход урока
6. 1) Ученики просматривают текст и находят ответы на вопросы, не обращая внимания на пропуски в тексте.
Ключи: Ben got bad marks at school. His mother was not happy with his marks and she was angry with his son.
Рекомендуется попросить учеников вычитать предложения, которые помогли им ответить на вопросы. Эти предложения помогают понять ответы на вопросы:
I had been in the fifth grade only two weeks before all children considered me the most ignorant kid in the class and made jokes about me.
Now, as Mother examined my report card, she asked, “What’s this grade in Reading?” (Her tone of voice told me that I was in trouble.) Mother knew that I wasn’t doing well in Math, ...
“If you continue getting these kinds of grades, you’re going to spend all your life sweeping floors in a factory. That’s not the kind of life that I want for you. You have to work harder. Do you understand that?”
... couldn’t write any word right on the spelling test.
6. 2) Ученики вставляют пропущенные предложения в текст.
Ключи: 1. E — until I went to bed. 2. G. — I was doing so poorly in every subject. 3. H — there was no reason why I should. 4. D — I did not do any problem right in arithmetic. 5. С — only for two programmes each week. 6. F — you’ve done all your homework. 7. А — Even though I was in fifth grade.
6. 3) Ключи: с тех пор как — since, когда — when, как будто — as if, до тех пор — until, однако, тем не менее — as, хотя — yet, поэтому — so, прежде чем, до того как — before.
6. 4) Это упражнение можно выполнить как письменно, так и устно. Ученики находят сложносочинённые предложения в Past Perfect и выясняют, какое действие произошло раньше, а какое позже.
Ключи:
First |
Next |
I had put the card on the table, |
hoping she wouldn’t notice it until I went to bed. |
I had received from Higgins Elementary School since we had moved from Boston to Detroit. |
It was the first report card |
I had been in the fifth grade only two weeks before |
all children considered me the most ignorant kid in the class and made jokes about me. |
as if I hadn’t seen it before. |
She held the card in front of me |
6. 5) Ученики находят в тексте предложения, подтверждающие или опровергающие информацию. Исправляют предложения, в которых содержится неправильная информация.
Ключи: 1. F; 2. T; 3. T; 4. F; 5. F; 6. T; 7. T; 8. F; 9. T; 10. F.
6. 6) Обсуждая данный вопрос, необходимо подчеркнуть важность чтения в процессе обучения для развития кругозора и обсудить с учащимися, какие книги они читают, как много они читают, как чтение помогает им в учёбе.
6. 7) Ученики высказывают предположения о том, как сложилась дальнейшая учёба Бена в школе. Дома ученики читают продолжение истории и проверяют свои предположения.
Домашнее задание: книга для чтения, упр. 7.
Как дополнительное задание можно попросить учеников подчеркнуть те слова или предложения, которые помогают установить последовательность параграфов в тексте.
Ключи к упражнению 7 из книги для чтения:
7. 1) 1 — A; 2 — D; 3 — B; 4 — F; 5 — E; 6 — C.
7. 2)
Word |
Word from the text |
Translation |
achieve v |
achievement |
достижение |
ignorant a |
ignorance |
невежество, необразованность |
practice n |
practical |
практический; утилитарный |
spell v |
spelling |
правописание |
important a |
importance |
важность |