I WANTED TO KNOW IF - What school do you go to - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

I WANTED TO KNOW IF - What school do you go to - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам; развитие умения сотрудничать;

социокультурный аспект — знакомство со статьёй из газеты “Гардиан”, с вопросами детей из разных стран о системе образования в Великобритании;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия;

познавательные — умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам;

коммуникативные — умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

предметные результаты (учебный аспект): формирование грамматических навыков говорения;

сопутствующая задача: совершенствование лексических навыков говорения, умения находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

Речевой материал:

продуктивный: грамматический — косвенная речь (вопросы);

рецептивный: лексический — из книги для чтения: to hand in homework, to set homework.

Ход урока

1. В упражнении происходит презентация нового грамматического явления: косвенные вопросы (reported questions). Сначала ученики выполняют смысловые задания и отвечают на вопросы упражнений

1. 1) и 1.2), затем они сравнивают прямые и косвенные вопросы, обращая внимание на то, как меняются видовременные формы в прямом и косвенном вопросе, на порядок слов в прямом и косвенном вопросе, на то, какие слова используются для присоединения косвенного общего вопроса к главному предложению и как присоединяются косвенные специальные вопросы. Для облегчения выведения правила и осознания формальных признаков нового грамматического явления вопросы можно выписать парами на доску. Ученики выводят правило о переводе прямых вопросов в косвенные самостоятельно и сравнивают своё правило с правилом в учебнике. Более подробно o косвенных вопросах ученики читают в грамматическом справочнике дома.

1. 4) Упражнение помогает осознанию всех изменений, которые происходят при переводе вопросов из прямой речи в косвенную. Ученики по очереди читают прямые вопросы и соотносят их cкосвенными, объясняя, почему они выбрали то или иное предложение.

Ключи:

What school do you go to? — Sebastian asked me what school I went to.

What school did you go to last year? — Samuel was interested what school I had gone to the previous year.

What will you do after Year 9? — Stacey wanted to know what I would do after Year 9.

Do you like studying? — Hanna asked me if I liked studying.

Did you enjoy writing tests? — Yannick was interested to know if I had enjoyed writing tests.

Have you written the test yet? — Samuel asked if we had already written the test.

Will you write a test after Year 9? — Ira asked if we would write a test after Year 9.

Лишние предложения: Stacey asked what school I had gone to. Hanna wanted to know what test I had written. Ira asked what school children would go to the next year.

1. 5) Ученики восстанавливают правильный порядок слов в предложениях.

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: 1) The children wanted to know if there would be more homework at secondary school. 2) Rick asked what marks children got at British schools. 3) Liz wanted to know if all British teens had already decided what to do after school. 4) Steven was interested if all the children had had good marks at elementary school. 5) A boy asked what school Prince William had been to. 6) Some children wanted to know where teens could work. 7) Joan was interested what you should do not to fail the exam.

2. Ученики переводят вопросы из прямой речи в косвенную, сначала общие, потом специальные. В хорошо подготовленном классе можно передавать вопросы в косвенной речи в том порядке, в каком они даны в учебнике, таким образом сохраняется логика происходившего диалога.

Ключи: The teacher wanted to know/The teacher was interested what Leon’s full name was.

The teacher wanted to know/She asked Leon/The teacher was interested when and where he had been born.

The teacher wanted to know/She asked Leon/The teacher was interested if Leon had had a nice trip from Spain.

The teacher wanted to know/She asked Leon/The teacher was interested if/whether he had already been to Great Britain.

The teacher wanted to know/She asked Leon/The teacher was interested if/whether Leon liked the country.

The teacher wanted to know/She asked Leon/The teacher was interested what subjects Leon would like to study.

The teacher wanted to know/She asked Leon/The teacher was interested what his marks in English and History were.

The teacher wanted to know/She asked Leon/The teacher was interested how long Leon had been studying English.

The teacher wanted to know/She asked Leon/The teacher was interested if Leon had already taken the test.

The teacher wanted to know/She asked Leon/The teacher was interested if/whether he had any health problems.

3. Ученики сначала восстанавливают вопросы, на которые отвечали Алекс и Майкл, и записывают их. В следующем упражнении 3.2) ученики предполагают, какие вопросы мог бы задать Майкл и какие вопросы мог бы задать Алекс. Майкл из США, поэтому он задаёт вопросы о школьной жизни в Британии, а Алекса интересует школьная жизнь в США. В ответах содержатся культурологические подсказки.

Майкл задал следующие вопросы: What school does your brother go to? (Primary — так называют школы в Великобритании, на это мог ответить только Алекс.) What clubs are there in your school? (Football — так называется игра в Великобритании, в США её называют soccer.) What schools are there in your country? (Comprehensive — тип школ, существующий в Великобритании.)

Алекс задал такие вопросы: What exams will you take? (High school — тип школ в США, SAT — название экзамена в США, поэтому на это ответить мог только Майкл.) Do you have national exams? (В США нет национальных экзаменов.) What is your favourite lesson? (Американский футбол более популярен в США, чем в Великобритании.)

Оба мальчика могли спросить следующее: Where did you go with your class last summer? When does your school day start? Have you passed any exams yet?

Формулировка вопросов может несколько отличаться от приведённой здесь.

4. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 2; книга для чтения, упр. 4.

Ключи к упражнению 2 из рабочей тетради: 1) Kids from different countries asked when children started school in Australia. 2) А lot of Internet users wanted to know what school the Queen had studied at. 3) Pablo wanted to know where he would live if he came to Britain to study English. 4) Pablo also asked if he would get a certificate. 5) Ralph asked if anyone had studied at a language school in Canada. 6) Sandra wanted to know what marks British children had got in Literature exam the previous year. 7) Bertie asked if Russian children would study at a boarding school if they had an opportunity. 8) A lot of children from different countries wanted to know if Prince William had studied well at school. 9) Some kids from France asked when Canadian children could leave school and start working. 10) Mark wanted to know if my parents had studied at university.

Ключи к упражнению 3 из книги для чтения:

Who


1. is a parent?

c

2. is a teacher?

a

3. is a pupil?

b

4. has positive opinion about homework?

c

5. has mixed opinions about homework?

a

6. speaks about the help doing homework needs?

a, b

7. thinks that homework is necessary only for older pupils?

a, c, b

8. says that nobody has proved that homework is necessary?

a

9. says that homework is difficult but interesting?

b

4. 2) set/discuss/do/get/hand in homework






Для любых предложений по сайту: [email protected]