A MUSICAL TOUR OF BRITAIN - Let the music begin - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

A MUSICAL TOUR OF BRITAIN - Let the music begin - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели цикла по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — обеспечение духовно-нравственного развития учащихся; воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран; формирование осознания своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание любви к Родине, к родному краю, чувства патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры, потребности в приобщении к культуре страны изучаемого языка через чтение художественной литературы и развитие познавательных потребностей, потребности в приобщении к мировой культуре через музыку; формирование потребности к пониманию чужой точки зрения; развитие потребности в полезном времяпрепровождении; воспитание интереса к концертам и театральным представлениям; воспитание потребности в сотрудничестве и взаимопомощи и способности к ним при работе в паре и группе, самостоятельности и чувства ответственности за совместную работу, потребности в коллективном творчестве, мотивации к самореализации в творчестве;

социокультурный аспект — знакомство с реалиями и понятиями музыкальной жизни Великобритании и США (the Aldeburgh Festival, the Edinburgh Festival, the Eisteddfod, Liverpool, the hometown of the Beatles, brass bands, the bagpipe, bards, local choirs, classical tradition: the Promenade concerts, jazz, the swing era, spirituals, blues, country music, rock and pop music), с известнымимузыкантами и группами (H. Purcell, B. Britten, G. Gershwin, H. Wood, P. Newman, A. Lloyd Webber, G. Miller, E. John, D. Bowie, Sting, B. Haley, B. Springsteen, Madonna, J. Hendrix, the Beatles, the Rolling Stones, Queen, the Spice Girls, Led Zeppelin), с отрывками из музыкальных произведений и информацией о них (The Sound of Music, The Phantom of the Opera, The Wizard of Oz, Singing in the Rain, My Fair Lady, Annieи др.), с отрывками из художественных и публицистических произведений (The Cop and the Anthem by O. Henry, Pride and Prejudice by J. Austen, Piano by W. Saroyan, Mr Parker by L. Colwin, Buddy’s Song by N. Hinton, Sweet Valley Twins by F. Pascal, the list of the 100 Greatest Musicals of All Time, the list of the Top-Ten NonEnglish Language Films Featuring Classical Music); развитие умений представлять свою культуру (Valery Gergiev and the Mariinsky Theatre, M. I. Glinka, P. I. Tchaikovsky, Yu. Golitsyn and his folk choir, the Oleg Lundstrem big band, Victor Tsoi and his band Kino, Mashyna Vremeni, B. Grebenshchikov and his band Aquarium, A. Pugacheva, B. Tchaikovsky), сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны, передавать реалииродной культуры средствами АЯ, ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности её решения, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные — умения осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, пользоваться справочной литературой (лингвострановедческим справочником), работать с картой, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, по аналогии с русским языком, по контексту, перефразировать, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; работать с прослушанным текстом: выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; работать с прочитанным текстом: оценивать прочитанное, соотносить информацию в тексте с личным опытом, восстанавливать последовательность событий, понимать фигуральный смысл предложений, понимать культурологическое содержание, говорить на основе прочитанного, прогнозировать содержание текста по ключевым словам, формулировать выводы, предвосхищать/прогнозировать элементы грамматических структур, узнавать известные грамматические структуры (в незнакомом тексте), объяснять факты, описанные в тексте, антиципировать (предвосхищать/прогнозировать) содержание, понимать связи между частями текста, предвосхищать возможный финал (окончание текста), проверять значение слова по контексту, по словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком, пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач, самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома, организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

коммуникативные — умения работать индивидуально, в парах и в группе, адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, владеть монологической/диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ, оценивать чужое мнение, выражать собственное мнение, понимать причинно-следственные отношения, вступать в диалог, с помощью вопросов добывать недостающую информацию, проявлять уважительное отношение к партнёрам, адекватно использовать речевые средства, организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

предметные результаты (учебный аспект):

в говорении: лексические навыки по темам “Досуг и увлечения”, “Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили”, “Театр, посещение театра” (41 ЛЕ); грамматические навыки (неличные формы глагола, будущее действие: Present Progressive, to be going to, Present Simple and Future Simple, артикль с личными именами и географическими названиями в качестве определения); в монологической речи: умения сообщить, дать оценку, выразить и аргументировать своё отношение к прочитанному или услышанному, в диалогической речи: умение вести диалог-расспрос и диалог — обмен мнениями;

в чтении: лексические навыки по темам “Досуг и увлечения”, “Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили”, “Театр, посещение театра” (55 ЛЕ); грамматические навыки (неличные формы глагола, будущее действие: Present Progressive, to be going to, Present Simple and Future Simple, articles withpersonal and geographical names as attributes); умение читать тексты различных жанров (научно-популярные, художественные) и типов (статья, рассказ); работа над тремя видами чтения: с целью понимания основного содержания (reading for the main idea), с целью полного понимания содержания (reading for detail), с целью извлечения конкретной информации (reading for specificinformation); умения догадываться о значении неизвестных слов по словообразовательным элементам, контексту, аналогии с русским языком, понимать культурологический фон произведения, определять последовательность событий, интерпретировать информацию, выражать своё отношение к прочитанному, понимать связи между частями текста, классифицировать, переводить, предвосхищать возможный финал (окончание текста), оценивать прочитанное, соотносить информацию в тексте с личным опытом, применять ранее полученные знания, антиципировать (предвосхищать/ прогнозировать содержание), предвосхищать/прогнозировать элементы грамматических структур, узнавать известные грамматические структуры (в незнакомом тексте), понимать причинно-следственные отношения, выражать собственное мнение, делать выводы, понимать фигуральный смысл предложений, использовать справочные материалы;

в аудировании: умения понимать аудиотексты различных типов, понимать речь учителя и одноклассников, аудировать с целью понимания основного содержания (listening for the main idea), с целью полного понимания содержания (listening for detail) и с целью извлечения конкретной информации (listening for specific information), прогнозировать содержание сообщения;

в письме: умения написать письмо с выражением благодарности, используя изученный лексический и грамматический материал в соответствии с поставленной задачей, фиксировать нужную информацию при прослушивании аудиотекста.

Lesson 1. A MUSICAL TOUR OF BRITAIN

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран, осознание своей культуры через контекст культуры страны изучаемого языка, чувства патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

социокультурный аспект — знакомство с музыкальными стилями, распространёнными в Великобритании (rock and pop, country music, jazz, folk, spirituals, classical music), с британскими музыкальными фестивалями (the Aldeburgh Festival, the Edinburgh Festival, the Eisteddfod) и известными британскими композиторами (H. Purcell, A. Lloyd Webber, B. Britten), с известными музыкантами и музыкальными явлениями родной культуры (В. Гергиев и Мариинский театр, М. Глинка, П. И. Чайковский, Ю. Голицын и его народный хор, джаз-оркестр им. Олега Лундстрема); умение понимать, какие ценности материальной и духовной культуры являются предметом национальной гордости (фильм С. Эйзенштейна “Александр Невский”), представлять собственную культуру;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;

познавательные — умения осуществлять информационный поиск (в том числе с помощью компьютерных средств), выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, перефразировать, пользоваться справочной литературой (лингвострановедческим справочником), работать с картой, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

коммуникативные — умение работать индивидуально, в парах и в группе;

предметные результаты (учебный аспект): формирование лексических навыков говорения и чтения;

сопутствующие задачи: совершенствование грамматических навыков (использование артикля с личными именами и географическими названиями в качестве определения); совершенствование произносительных навыков и навыков чтения вслух; развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания информации; совершенствование произносительных навыков; развитие умения читать с целью полного понимания информации, с целью извлечения конкретной информации, с целью понимания основного содержания, переводить.

Речевой материал:

продуктивный: лексический — annual, a ballet, a brass band, catchy, choral, complicated, a composer, a concert hall, a conductor, a first night, a full house, jazz, an opera house, a pianist, romantic, a seat, sentimental, to stage, a symphony, a tune, tuneless, an orchestra, a musical;

грамматический — для повторения: артикль с личными именами и географическими названиями в качестве определения;

рецептивный: лексический — из книги для чтения: to dominate.

Ход урока

1. В упражнении происходит семантизация новых ЛЕ. Учащиеся слушают текст со зрительной опорой, обращают внимание на новые (выделенные жирным шрифтом) слова и знакомятся с их значениями. Семантизация новых ЛЕ осуществляется на основе перевода на родной язык и по аналогии с родным языком. Следует каждый раз обращать внимание учащихся на слова, выделенные курсивом, и спрашивать их, как можно догадаться о значении этих слов. При необходимости отрабатывается произношение новых слов. После выполнения этого упражнения следует обратить внимание учащихся на уже знакомый им способ словообразования: to conduct — a conductor, to compose — a composer. Можно выполнить упражнение 2 из рабочей тетради (все эти слова встречаются в данном цикле).

Ключи: 1) dancer; 2) founder; 3) follower; 4) performer; 5) contributor; 6) winner; 7) songwriter; 8) beginner.

Учащиеся читают вслух последний абзац текста, обращая внимание на интонационное оформление каждого предложения.

1. 2) Предварительно учащиеся рассматривают музыкальную карту Великобритании. Учащиеся обращаются к тексту, находят ответ на каждый вопрос и читают его. При этом следует обратить внимание на то, как учащиеся поняли значения новых слов. При необходимости отрабатывается произношение новых слов.

1. 3) Предполагается, что учащиеся должны найти следующие предложения:

Britain is famous not only for its rock groups and rock singers but also for its long and strong traditions of folk and classical music.

... some people outside Britain think it (the bagpipe) is tuneless. The Edinburgh Festival is an annual festival of music and drama, it is held every summer.

Welsh romantic and sentimental bards were known even to the ancient world.

Many people who don’t understand complicated music like their catchy tunes.

London is famous for its opera houses and concerts halls where famous musicians conduct best symphony orchestras.

Andrew Lloyd Webber’s rock operas or musicals are staged all over the world; they are always played to full houses.

First nights of his famous rock operas took place in London theatres.

1. 4) Сначала учащиеся находят примеры определений, выраженных личными именами и географическими названиями, затем объясняют употребление артикля с этими словами, используя информацию из грамматического справочника. После этого учащиеся выполняют упражнение 1 из рабочей тетради.

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: (1) the; (2) the; (3) the; (4) a; (5) the; (6) the; (7) —; (8) the; (9) the; (10) the; (11) the; (12) —.

1. 5) В данном упражнении учащиеся слушают отрывки из музыкальных произведений и называют музыкальные стили, используя информацию из текста (Элла Фитцджеральд. А Night in Tunisia, И. Дунаевский. Увертюра из фильма “В поисках капитана Гранта”, дуэт Кристины и Призрака из рок-оперы А. Ллойд Веббера “Призрак Оперы”, П. И. Чайковский. “Времена года” (“Август”).

A Night in Tunisia

The moon is the same moon above you

Aglow with its cool evening light

But shining at night, in Tunisia

Never does it shine so bright.

The stars are aglow in the heavens

But only the wise understand

That shining at night in Tunisia

They guide you through the desert sand.

Words fail, to tell a tale

Too exotic to be told.

Each nights a deeper night

In a world, ages old.

The cares of the day seem to vanish,

The ending of day brings release,

Each wonderful night in Tunisia

Where the nights are filled with peace.

The Phantom of the Opera

CHRISTINE

In sleep he sang to me.

In dreams he came.

That voice which calls to me and speaks my name.

And do I dream again for now I find

The phantom of the opera is there,

Inside my mind.

PHANTOM

Sing once again with me

Our strange duet.

My power over you grows stronger yet

And though you turn from me to glance behind

The phantom of the opera is there,

Inside your mind.

CHRISTINE

Those who have seen your face

Draw back in fear,

I am the mask you wear.

PHANTOM

It’s me they hear ...

BOTH

Your/My spirit and my/your voice in one combined.

The phantom of the opera is there,

Inside my/your mind.

BACKGROUND

He’s there, the phantom of the opera!

CHRISTINE

He’s there, the phantom of the opera!

PHANTOM

In all your fantasies, you always knew

that man and mystery ...

CHRISTINE

... were both in you ...

BOTH

And in this labyrinth

where night is blind,

the phantom of the opera

is there/here, inside your/my mind ...

PHANTOM

Sing, my angel of music!

CHRISTINE

He’s there, the phantom of the opera ...

(vocalising)

PHANTOM Sing, sing,

Sing for me,

Sing, my angel of music,

Sing for me!

2. Упражнение может выполняться в парах или в группах. Групповую работу желательно применить в менее подготовленных группах, предварительно разделив текст упражнения на 3 части. В итоге каждая группа докладывает классу, какие факты родной культуры ей стали известны.

Ключи: opera houses, conductor, annual, first nights, took place, composer, ballets, catchy, romantic and sentimental, choral, jazz, full houses, brass bands.

3. Необходимо предварительно подготовить карту своего (или выбранного) региона с обозначенными на ней населёнными пунктами. На доске пишутся имена известных музыкантов, чья жизнь так или иначе была связана с регионом, имена музыкантов и названия музыкальных коллективов, работающих в регионе в настоящий момент. Учащиеся отмечают на карте те населённые пункты, с которыми они связаны, и готовят короткие комментарии, где даётся имя или название и чем они знамениты.

4. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 3; книга для чтения, упр. 1.

Ключи к упражнению 3 из рабочей тетради: (1) composer; (2) symphony; (3) first night; (4) appeared; (5) choral; (6) tuneless and complicated; (7) masterpiece; (8) took place; (9) full houses; (10) influenced; (11) conductor; (12) continue.

Ключи к упражнению 1.2) из книги для чтения: a) a visual setting; b) the finest point about Alexander Nevsky; c) Prokofiev’s score for Alexander Nevsky; d) an equal partner to the film images; e) the integration of masterful images with great music; f) musical themes and contrasting styles; g) the clash between the Russians and the Teutons; h) is dominated by dark, harsh tones and rhythms; i) drafted musical themes; j) necessary adjustments; k) edited the film.






Для любых предложений по сайту: [email protected]