Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год
Test yourself - Урок 4 - Changing times, changing styles - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
воспитательный аспект — развитие умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость при выполнении учебных заданий; воспитание самостоятельности;
социокультурный аспект — знакомство с традиционными национальными костюмами Великобритании и стилями одежды, которые ассоциируются с различными социальными группами, некоторыми фактами из истории моды Великобритании, отрывком из путеводителя по России (Guide to Russia by I. Slatter) об особенностях в манере одеваться российских граждан, традиционной благотворительной акцией, проводимой в разных странах мира (Non-Form Day), известными британскими магазинами (Pop Boutique, Traid, Shaft, Doc Martens Dep Store, Topshop);
метапредметные результаты (развивающий аспект ИК):
регулятивные — умение рационально планировать свой учебный труд, самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности;
познавательные — умение пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлекать информацию на разных уровнях понимания, выделять главные факты и мысли, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома, контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные — готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
предметные результаты (учебный аспект): умение аудировать с полным пониманием аутентичные высказывания монологического характера, читать с целью полного понимания содержания, употреблять в речи изученные грамматические явления и ЛЕ, высказываться в монологической форме по заданной ситуации, писать письмо в рамках изучаемой тематики заданного объёма;
сопутствующая задача: выполнять задания в тестовых форматах (multiple choice, true/false/not stated, multiple matching, key-word transformation, letter writing).
Речевой материал: лексический и грамматический материал, усвоенный на предыдущих уроках на рецептивном и продуктивном уровнях.
Ход уроков
Выполнение заданий рассчитано на два урока. На первом уроке рекомендуется выполнить задание на аудирование (LISTENING COMPREHENSION), чтение (READING COMPREHENSION), говорение (SPEAKING) и задания из раздела NEW WORDS AND WORD COMBINATIONS FROM UNIT 6.
На втором уроке продолжается выполнение заданий по говорению (SPEAKING), а также учащиеся выполняют задания из раздела USE OF ENGLISH (GRAMMAR/VOCABULARY), пишут письмо (WRITING), выполняют задания раздела CULTURAL AWARENESS и SELF-ASSESSMENT.
I. LISTENING COMPREHENSION (15 минут)
Вид задания — multiple matching (нахождение соответствий).
Цель — проверка умения слушать с полным пониманием высказывания, построенного на лексическом и грамматическом материале по теме цикла.
Учащиеся предварительно знакомятся с заданием, затем слушают высказывания и выполняют задание. При повторном слушании проверяют правильность выполнения. За каждый правильный ответ — 1 балл.
Текст для аудирования:
Speaker A: I, for one, like the 1970s style in fashion. And as far as I’m not against wearing second-hand clothes the Pop Boutique is just for me. The Pop Boutique is one of the most popular shops with London students. If you also want to have a retro look, go for the Pop Boutique. Here you can find a great variety of secondhand jeans. And besides, where else can you find such magnificent stuff as electrical goods like retro radios and toasters?
Speaker B: I like shopping chic and cheap, that’s why Traid charity shop is my favourite. There they sell recycled designer clothes, shoes and accessories at knock down prices. Best of all I like the one in Brixton. The stuff I buy there can easily be customised and updated in line with current trends. Another shop where you can find trendy second-hand clothes at good prices is Shaft. There is a very nice “everything £2” section. Best of all I like their T-shirts with funky logos.
Speaker C: Some people think that boots that are sold in this department store are worn only by young men with shaven heads. This is not true. My Dad wears classic Doc Martens and says that they are very comfy and he wonders how he has ever coped without them. Along with the Doc Marten classic black eight-hole boots there is a great variety of boots in every possible colour, in leather, fabric and even with flower patterns. As well as footwear one can buy trendy clothes here.
Speaker D: What can be better than Topshop — one of the largest shops in Europe? On its four floors you can find a huge range of clothes by all the latest designers in different styles, including Topshop’s own brand for women and men. The accessory department is very impressive too. Besides there is a hairdresser’s and lovely café where you can relax and drink a cup of tea or coffee.
Ключи: Speaker A — 4), 8); Speaker B — 5), 7); Speaker C — 1), 6); Speaker D — 2), 3).
II. READING COMPREHENSION (20 минут)
Вид задания — true/false/not stated (верно/неверно/в тексте не сказано).
Цель — проверка умения читать с целью поиска конкретной информации и полным пониманием содержания текста.
За каждый правильный ответ — 1 балл.
Ключи: 1) F; 2) T; 3) T; 4) T; 5) F; 6) F; 7) N/s; 8) T; 9) F; 10) T; 11) N/s.
III. USE OF ENGLISH (GRAMMAR/VOCABULARY) (25 минут)
1) Вид задания — key-word transformation (заполнение пропусков).
Цель — проверка умения употреблять в речи Second Conditional.
За каждый правильный ответ — 1 балл.
Ключи: (1) were/was invited; (2) would think; (3) asked; (4) would put on; (5) would feel; (6) came; (7) would never dress; (8) were/was organised; (9) appeared; (10) would not criticise.
2) Вид задания — transformation (трансформирование).
Цель — проверка умения употреблять в речи “I wish ...”.
За каждый правильный ответ — 1 балл.
Ключи: 1) I wish clothes of the top fashion designers were not very expensive. 2) I wish Russian fashion designers were as popular as Italian or French designers. 3) I wish more people could afford to buy highly fashionable clothes. 4) I wish boys would pay more attention to their appearance. 5) I wish tickets to fashion shows were not too expensive. 6) I wish I could customise pieces of clothes that do not fit me.
3) Вид задания — multiple choice (множественный выбор).
Цель — проверка умения распознавать ЛЕ по теме цикла.
За каждый правильный ответ — 1 балл.
Ключи: 1) c clothing; 2) a match; 3) b fashionable; 4) b into; 5) b Jewellery; 6) c shoulders; 7) b fashion; 8) a training; 9) c piercing; 10) b up.
IV. SPEAKING
Данные задания выполняются в течение двух уроков. Учащиеся вызываются парами для выполнения первого задания. Второе или третье задание выполняется каждым учеником индивидуально.
1. Вид задания — role play (ролевая игра).
Цель — проверка умения вести диалогическое общение по заданной ситуации в рамках пройденной темы с использованием речевых средств из пройденного цикла.
2. Вид задания - reading aloud (чтение вслух). Цель - проверка владения техникой чтения (умение читать по правилам, соблюдать словесное, фразовое ударение, делить предложение на синтагмы, соблюдать интонацию). Время выполнения задания - 1,5 минуты.
3. Вид заданий — oral report (сообщение).
Цель — проверка умения логично и содержательно высказываться по предложенной ситуации в рамках изученной темы.
Критерии оценки находятся на с. 72—76.
V. WRITING (12 минут)
Вид задания — letter writing (написание письма).
Данное задание проверяет умение написать письмо в журнал в качестве ответа на проблемный вопрос. Оценивается умение правильно оформить письмо, чётко и полно изложить содержание письма в соответствии с заданием. Критерии оценки находятся на с. 77—78.
VI. CULTURAL AWARENESS (3 минуты)
1. Вид задания — sequencing (установление хронологической последовательности).
Цель — проверить знания, полученные по культуре стран изучаемого языка в рамках темы цикла.
Ключи: a — 2; b — 3; c — 1; d — 4.
2. Вид задания — odd one out (исключение лишнего).
Ключи: с; i.
3. Вид задания — odd one out (исключение лишнего).
Ключи: с; d; g.
VII. NEW WORDS AND WORD COMBINATIONS FROM UNIT 6 (10 минут)
В данном разделе контролируется знание ЛЕ. ЛЕ, помеченные значком (*), даны для рецептивного усвоения, остальные — для продуктивного. Учащиеся отвечают на предложенные после списка слов вопросы. Работа может быть организована в парах или индивидуально.
VIII. SELF-ASSESSMENT (5 минут)
Учащиеся сами оценивают умения, над которыми велась работа в циклах 1 и 2. Если у учащихся наблюдается расхождение между отметкой за выполнение раздела “Test yourself” и самооценкой, следует объяснить им, почему так получилось.