Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК
Линия УМК “Английский язык” для 2—11 классов создана с учётом требований ФГОС и даёт широкие возможности для создания информационно-образовательной среды. Информационно-образовательная среда УМК “Английский язык” для 8 класса складывается из информации, представленной на бумажных и электронных носителях. Электроннообразовательная среда, сопровождающая печатные пособия УМК, является эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения английскому языку (АЯ).
Образовательная среда УМК “Английский язык” для 8 класса
Бумажные носители |
Электронные носители |
• Рабочие программы. Английский язык. 5—9 классы • Учебник (Student’s book) • Рабочая тетрадь (Activity book) • Книга для чтения (Reader) • Контрольные задания (Assessment Tasks) • Книга для учителя (Teacher’s book) |
1. Интернет-поддержка www.nrosv.ru/umk/enalish-we • Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования “Развитие индивидуальности в диалоге культур” (www.nrosv.ru/umk/enalish-we) • Рабочие программы. Английский язык. 5—9 классы (www.nrosv.ru/umk/enalish-we) • Методическая помощь авторов (e-mail: [email protected]) в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов • Дополнительные материалы к УМК (www.nrosv.ru/umk/enalish-we) • Проекты учащихся (www.the-world-of-enalish-kuzovlev.bloasnot.ru) • Книга для учителя (www.nrosv.ru/umk/enalish-we) • Календарно-тематическое планирование (www.nrosv.ru/umk/enalish-we) • Интернет-конференции, лекции, веб-семинары, презентации 2. Электронная форма учебника (ЭФУ) 3. Аудиокурсы к учебнику и контрольным заданиям (www.prosv.ru/umk/english-we) |
Бумажные носители
Учебник построен в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю). Материал учебника объединён в 6 циклов. В первой четверти изучаются циклы (Units) 1—2, во второй — 3, в третьей — 4—5, в четвёртой — 6. Все циклы имеют единую структуру и включают в себя 12—14 уроков (вместе с уроком повторения из рабочей тетради).
В УМК разработано 80 уроков, включая уроки повторения из рабочей тетради. Остальные уроки составляют резерв учителя, который он может использовать для решения любой из следующих задач: а) внести в систему занятий те дополнения, которые необходимы для данного класса; б) доделать то, на что не осталось времени на запланированных уроках; в) выполнить ряд дополнительных упражнений, соответствующих индивидуальным интересам учащихся и направленных на ликвидацию пробелов или достижение более высоких результатов обучения. С учётом требований ГИА разработаны новые виды уроков: урок обучения аудированию и урок обучения письменной речи.
Каждый цикл и урок учебника имеют свои названия. В каждом цикле учащиеся узнают что-то новое о жизни их зарубежных сверстников.
В учебнике выделен ряд постоянных рубрик.
Рубрики “Grammar in focus” и “Grammar for revision” помогают учащимся овладевать новыми грамматическими явлениями и повторять усвоенный ранее грамматический материал.
Под рубриками “Vocabulary”, “Word box”, “Word building” помещены упражнения, направленные на формирование лексических навыков. В разделе “Test yourself” под рубрикой “New words andword combinations from Unit ...” находится общий список лексических единиц (ЛЕ), усваиваемых на уровне рецепции и продукции.
С лингвистическими представлениями о системе и структуре английского языка учащиеся знакомятся с помощью рубрик “Mind!” и “Learning to translate”.
Под рубриками “Pair work”, “Group work”, “Role play” находятся упражнения, предполагающие следующие режимы работы: парная, групповая работа и ролевая игра.
В рубрике “Culture note” даются пояснения отдельных фактов культуры англоязычных стран.
В учебнике, рабочей тетради и книге для чтения имеется специальная группа упражнений под рубрикой “In your culture”, которая целенаправленно учит учащихся рассказывать на английском языке о себе и своей родной стране.
Под рубрикой “Learning to learn” даются памятки, помогающие учащимся овладеть универсальными учебными действиями (УУД) и специальными учебными умениями (СУУ) как под руководством учителя в классе, так и самостоятельно.
Каждый цикл завершается разделом “Test yourself”, который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Раздел “Test yourself” помогает готовить учащихся к итоговой аттестации в 9 классе. Рубрика “Self-assessment” в данном разделе специально предназначена для развития у учащихся умений самоконтроля, которые очень важны для подготовки к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка. Данный раздел помогает готовить учащихся к итоговому контролю.
В учебник включено несколько приложений:
1) англо-русский словарь;
2) грамматический справочник;
3) лингвострановедческий справочник;
4) список личных имён и географических названий;
5) таблица форм неправильных глаголов.
Учебник является лишь одним из компонентов данного УМК, который функционально, содержательно и организационно связан с другими компонентами образовательной среды. Наибольший учебно-воспитательный эффект достигается при комплексном использовании всех компонентов УМК.
Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом УМК и предназначена для активизации и закрепления материалов учебника. Рабочая тетрадь состоит из 6 циклов, каждый из которых соотносится с соответствующим циклом учебника.
Задания учебника, предполагающие использование рабочей тетради на уроке, имеют пометку “АВ, ex. 00”.
Предлагаются следующие варианты работы с рабочей тетрадью:
1. Упражнения в рабочей тетради дополняют комплекс упражнений учебника. В этом случае пропускать данное задание нежелательно.
2. Упражнение в рабочей тетради является дополнительным к учебнику и используется по усмотрению учителя.
Как правило, задания рабочей тетради, к которым отсылает учебник, выполняются в классе в письменной форме. Однако некоторые упражнения могут быть выполнены устно в классе, а письменно дома. Упражнения, выполняемые дома в устной или письменной форме, обязательно проверяются учителем на следующем уроке.
В конце каждого цикла имеется раздел “Consolidation”. Целью упражнений, помещённых в данном разделе, является систематизация и повторение в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле уроков. Для работы с материалом этого раздела рекомендуется отводить отдельный урок или использовать упражнения как дополнительные. В настоящем издании увеличено количество упражнений на повторение грамматических явлений, над которыми велась работа в предыдущих классах (система видовременных форм английских глаголов, модальные глаголы, местоимения, артикли, словообразование и т. д.).
Книга для чтения также является неотъемлемым компонентом данного учебно-методического комплекта и предназначена для использования как в классе, так и дома. Авторы стремились организовать процесс обучения таким образом, чтобы домашнее чтение органически включалось в содержание всего цикла уроков, развивая и углубляя его. В учебнике практически в каждом уроке содержатся прямые ссылки на книгу для чтения.
В книгу для чтения включены отрывки из произведений популярных авторов, таких, как Ernest Hemingway, Jerome K. Jerome, K. Mansfield, Arthur C. Clarke, Roald Dahl, G. Mikes, A. Moses, JulesVerne, Stephen Pile, Joan Lingard, Nigel Hinton, Jill Paton Walsh, Irene Slatter и др. В неё вошли аутентичные тексты разных типов: короткие рассказы, отрывки из художественных произведений, краткие статьи из журналов, письма зарубежных сверстников, рекламные объявления, комиксы. Тексты сопровождаются разнообразными упражнениями для развития умения читать. В конце книги для чтения помещён лингвострановедческий справочник, англо-русский словарь и список развиваемых умений (reading skills). 7
Контрольные задания (Assessment Tasks). В сборнике содержатся контрольные задания в тестовых форматах, которые предназначены для проверки уровня развития умений учащихся во всех видах речевой деятельности по окончании каждой четверти, а также итоговые контрольные задания, построенные на материале уроков всего года обучения. Аудиокурс к сборнику доступен для скачивания на сайте интернет-поддержки.
Книга для учителя содержит общую характеристику УМК, описывает цели и задачи обучения иноязычной культуре (ИК) в 8 классе, организацию содержания ИК как средства достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, а также даёт методические рекомендации по проведению уроков и описывает технологию выполнения основных видов работы, используемых в УМК.
К каждому уроку чётко формулируются цели по всем аспектам ИК, направленным на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС, а также указывается лексический и грамматический материал для продуктивного и рецептивного овладения.
В поурочных методических рекомендациях, кроме описания технологии выполнения упражнений, предлагаются дополнительные упражнения, а также варианты выполнения упражнений с учащимися разного уровня обученности.
Кроме этого, в методических рекомендациях даются ключи к упражнениям из рабочей тетради и книги для чтения, а также тексты для аудирования.
К разделу “Test yourself”, кроме рекомендаций по проведению контроля по всем видам речевой деятельности, даются тексты для контроля умения понимать речь на слух, описываются критерии оценки выполнения тестовых заданий и даются ключи к заданиям.
В конце книги для учителя помещены три приложения: тематические карты к каждому циклу уроков, в которых представлено содержание учебного и социокультурного аспектов ИК; список памяток, используемых для формирования УУД и СУУ и рекомендации по развитию компетенции в области использования информационных технологий (ИКТ-компетенции) учащихся основной школы.
Электронные носители
Интернет-поддержка к серии УМК “Английский язык” для 2—11 классов www.prosv.ru/umk/english-we является важным компонентом электронно-образовательной среды. Она значительно расширяет возможности печатных компонентов УМК. Обратившись к интернетподдержке, учитель имеет возможность:
• получать оперативную методическую помощь от авторского коллектива (e-mail: [email protected]) в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов;
• получать в свободном доступе электронные варианты книг для учителя, авторских программ, календарно-тематических планов, а также аудиокурсы, дополнительные материалы (образцы поурочных планов, проекты, дополнительные задания для подготовки к итоговой аттестации и т. д.);
• знакомиться с авторскими презентациями, статьями из опыта работы учителей из различных регионов страны, просматривать видеолекции, видеозаписи учебных фильмов с авторскими комментариями и другие материалы, способствующие достижению образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС;
• знакомиться с результатами апробации новых УМК;
• участвовать в конкурсах и размещать свои собственные разработки;
• участвовать в авторских семинарах в режиме онлайн, вебинарах, интернет-конференциях и мастер-классах, участвовать в обсуждении актуальных вопросов в форумах.
Интернет-поддержка предоставляет ученику следующие возможности:
• получать разнообразные дополнительные материалы и упражнения, а также материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
• знакомиться с лучшими ученическими проектами и размещать свои собственные проекты, получая соответствующий сертификат для своего портфолио.
Электронная форма учебника, созданная АО “Издательство “Просвещение”, представляет собой электронное издание, которое соответствует по структуре и содержанию печатному учебнику, а также содержит мультимедийные элементы, расширяющие и дополняющие содержание учебника.
Электронная форма учебника представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участников образовательного процесса. ЭФУ воспроизводится в том числе при подключении устройства к интерактивной доске любого производителя.
Для начала работы с ЭФУ на планшет или стационарный компьютер необходимо установить приложение “Учебник цифрового века”. Скачать приложение можно из магазинов мобильных приложений или с сайта издательства.
Электронная форма учебника включает в себя не только изложение учебного материала (текст и зрительный ряд), но и тестовые задания (тренажёр, контроль) к каждой теме учебника, обширную базу мультимедиа-контента. ЭФУ имеет удобную навигацию, инструменты изменения размера шрифта, создания заметок и закладок.
Данная форма учебника может быть использована как на уроке в классе (при изучении новой темы или в процессе повторения материала, при выполнении как самостоятельной, так и парной или групповой работы), так и во время самостоятельной работы дома, при подготовке к уроку, для проведения внеурочных мероприятий.