От автора

Английский язык 7 класс - Книга для учителя к учебнику О. В. Афанасьевой - 2015 год

От автора

Дорогие коллеги!

У вас в руках книга для учителя, которая является важным компонентом учебно-методического комплекса “Английский язык. 7 класс. (Серия Rainbow English)” О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. УМК-7 по английскому языку данной серии — составная часть линии учебно-методических комплексов со второго по одиннадцатый классы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, и входит в федеральный перечень учебников по английскому языку. Данный УМК предназначен для использования в седьмом классе средних общеобразовательных учреждений, где на изучение английского языка отводится в среднем три учебных часа в неделю. УМК-7 во многом повторяет построение предыдущих комплексов, однако содержит задания большей сложности, а также некоторые инновации по сравнению с предыдущими этапами. К ним, прежде всего, относится ориентация многих заданий на систему государственной итоговой аттестации (формат ОГЭ).

УМК-7, как и все УМК данной серии, разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого Министерством образования и науки Российской Федерации в 2010 г., и полностью реализует все обозначенные в нём требования к современному иноязычному образованию1.

Книга для учащихся “Английский язык. 7 класс. (Серия Rainbow English)” рекомендована Министерством образования и науки РФ к использованию в качестве основного учебного пособия в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Весь процесс обучения английскому языку с помощью УМК-7 данной серии направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих. Соответствие требованиям ФГОС обеспечивается:

— реализацией системно-деятельностного подхода, который предполагает активную учебно-познавательную деятельность учащихся по овладению знаниями, навыками и умениями, необходимыми для эффективного использования английского языка в ситуациях межличностного и межкультурного общения;

— реализацией новой концепции содержания образования, которая предполагает пошаговое достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;

— учетом необходимости формирования универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), являющихся инвариантной основой образовательного процесса.

Учебно-методический комплекс для 7 класса включает:

• учебник (книгу для учащихся) в двух частях;

• рабочую тетрадь;

• аудиоприложение;

• рабочую программу;

• книгу для чтения;

• книгу для учителя;

• лексико-грамматический практикум;

• диагностические работы.

УМК-7 предполагает комплексное использование обозначенных выше компонентов как условие успешного формирования иноязычной коммуникативной компетенции, под которой понимается способность и готовность учащихся участвовать в межкультурном общении.

Учебник является основным средством организации образовательного процесса и достижения цели обучения английскому языку в 7 классе — дальнейшему развитию коммуникативной компетенции. Книга для учащихся представляет собой систему тщательно продуманных и организованных заданий. Они ориентированы на усвоение языковых и социокультурных знаний, овладение речевыми навыками и коммуникативными умениями, формирование адекватного и позитивного отношения к учебной и коммуникативной деятельности.

Рабочая тетрадь обеспечивает закрепление и отработку приобретённых при выполнении заданий учебника знаний и навыков, развитие коммуникативных умений. Она открывает большие возможности для планирования и организации самостоятельной работы учащихся. По аналогии с рабочей тетрадью для 6 класса задания по рабочей тетради для 7 класса предполагается выполнять в основном в классе. На это отводятся 4 учебных часа каждого блока. Таким образом, школьники занимаются по рабочим тетрадям 24 учебных часа в течение года, по 12 часов в каждом полугодии (см. разделы “Рекомендуемое распределение учебного материала по урокам” и “Тематическое планирование”).

Аудиоприложение играет ключевую роль в развитии умений аудирования. Выполняя задания на аудирование, учащиеся развивают свои способности к пониманию и осмыслению информации, воспринимаемой на слух. Аудиоприложение также способствует дальнейшему формированию произносительных навыков. Тексты для аудирования монологического и диалогического характера предлагаются в соответствующем разделе книги для учителя.

Рабочая программа является важным методическим сопровождением УМК-7. Она помогает учителю осуществлять образовательный процесс в соответствии с авторской концепцией обучения английскому языку в основной школе. В ней представлены цели, содержание и планируемые результаты обучения английскому языку в соответствующей параллели основной школы, дана характеристика предметного содержания и этапов обучения в УМК серии Rainbow English. Программа помогает учителю соотнести содержание учебника и иных компонентов УМК с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также и Примерной программы по учебному предмету “Иностранный язык” для основной школы2. Это особенно важно в связи с реформированием системы отечественного образования. Введение централизованного и стандартизированного тестирования учебных достижений учащегося с целью получения независимой оценки также учитывается программой.

Книга для учителя содержит краткое описание методических принципов, в соответствии с которыми разработаны учебно-методические комплексы серии Rainbow English. В неё включены сведения об особенностях УМК для 7 класса, подробное планирование и распределение материала по учебным часам, которые должны помочь учителю при моделировании учебного процесса, делая обозримыми задачи конкретного урока (серии уроков). Здесь же находятся рекомендации по работе с материалами учебно-методических комплексов в отношении каждой учебной ситуации {Unit). Последние предназначаются для того, чтобы обратить внимание учителя на сложности, которые могут возникнуть при формировании того или иного навыка или развитии определённого умения у учащихся. Они также помогут расширить представления учителя о некоторых лингвистических явлениях английского языка, знания о культуре народов стран изучаемого языка. Авторы выражают надежду на то, что учителя внимательно ознакомятся с представленными в книге для учителя материалами и предлагаемыми рекомендациями. Это сможет оказать существенную помощь при планировании уроков английского языка в 7 классе, что в большинстве случаев является достаточно непростой задачей, учитывая психологические особенности учащихся данной возрастной группы. Во внимание следует также принимать современные условия работы в школе: наполняемость классов, требования к организации и материально-техническому обеспечению процесса обучения.

Книга для чтения предназначена для развития коммуникативных умений в чтении и говорении. Она даёт возможность учащемуся научиться читать и понимать несложные аутентичные тексты, догадываться о значениях незнакомых слов по сходству с русским языком, словообразовательным элементам, контексту, а также пользоваться сносками и лингвострановедческими справочниками. Кроме того, знакомство с материалами книги (сказками, стихами, текстами познавательного характера и т. п.) может способствовать развитию интереса школьников к предмету и изучаемому языку в целом.

Лексико-грамматический практикум содержит ряд дополнительных заданий на пройденный материал учебника и рабочей тетради. Необходимость такой тренировки для более прочного усвоения признаётся многими учителями, о чём свидетельствует популярность подобных изданий. Отметим, что практикум предлагает задания на лексику и грамматику не только изучаемого в УМК-7 материала, но включает в себя достаточное количество заданий на повторение. Помимо этого, здесь же предлагаются задания в формате ОГЭ, причем это не только сами задания в указанном формате, но и упражнения, подготавливающие учащихся к их выполнению (раздел Use of English, нацеленный на проработку словообразовательных моделей и случаев словоизменения единиц различной частеречной принадлежности). Это пособие, используемое вместе с остальными компонентами УМК, на взгляд авторов, поможет школьникам более эффективно подготовиться к экзамену и глубже проникнуть в структуру и систему изучаемого языка. Однако подчеркнём, что работу над языком никоим образом нельзя сводить только к выполнению тренировочных заданий на лексику и грамматику.

Диагностические работы. Включение в УМК данного компонента связано с необходимостью системной и последовательной подготовки к новым формам оценивания учебных достижений (в частности, ОГЭ по английскому языку), столь масштабно внедряемых в школьную действительность. Этот компонент УМК даёт возможность школьникам лучше познакомиться с тестовой формой контроля, которая используется в данном экзамене, а также позволяет определить, может ли учащийся применять знания, навыки и умения, приобретённые на уроках английского языка, при выполнении тестовых заданий.

Завершая вступительное обращение к коллегам, отметим, что при разработке УМК данной серии авторы постарались выбрать наиболее оптимальные и эффективные пути достижения целей современного иноязычного образования, учесть специфику преподавания данного предмета в школах РФ. Надеемся, что предлагаемый УМК-7 поможет учителям иностранного языка в организации учебного процесса, а учащимся в достижении отличных результатов в овладении английским языком.


1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2011. — 48 с. — (стандарты второго поколения).

2 Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 — 9 классы. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 144 с. — (Стандарты второго поколения).






Для любых предложений по сайту: [email protected]