Английский язык - Книга для учителя с поурочным планированием и ключами 6 класс
Тематическое планирование
(105 часов согласно Базисному учебному плану)
Приметное содержание речи (темы, проблемы, ситуации) |
Характеристика основных видов учебной деятельности (коммуникативные и учебные задачи, решаемые учащимися) |
Грамматический материал |
Лексический материал |
Кол-во часов |
||||
Unit 1. Launching the International Explorers’ Club |
||||||||
Section 1 Welcome to the International Explorers’ Club! Знакомство с членами детского международного клуба путешественников. Рассказы членов клуба о своих странах. Личная анкета члена международного клуба путешественников. |
Говорение - разыгрывать этикетные диалоги (диалоги-знакомства) по ролям - сообщать информацию личного характера, отвечая на вопросы собеседника - рассказывать о себе (хобби, свободное время, летние каникулы) с опорой на речевые образцы - описывать членов детского клуба путешественников (внешность, одежда, сведения о стране проживания) с опорой на план, представленный в виде вопросов - сравнивать и обобщать полученную в беседе информацию - найти на карте и назвать страны, из которых приехали члены детского международного клуба путешественников Аудирование - слушать тексты диалогического характера с полным пониманием; соотносить их с картинками - понимать на слух основное содержание текста информационного характера (о международном клубе путешественников), выделяя запрашиваемую информацию - понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (в телефонном разговоре) Чтение - читать с полным пониманием небольшой текст (электронное письмо); отвечать на вопросы по содержанию текста - читать с пониманием основного содержания тексты страноведческого характера, включающие некоторое количество незнакомых слов - читать текст, представленный в виде анкеты, находить в нем запрашиваемую информацию; сравнивать и обобщать полученную информацию Письмо - заполнять анкету члена детского клуба путешественников, сообщая личную информацию (имя, фамилия, возраст; страна проживания; языки, которыми владеет; хобби; любимые школьные предметы; названия стран, в которых хотел (а) бы побывать); заполнять анкету от имени члена клуба на основании информации, полученной при прослушивании диалога (телефонного разговора) - описывать членов детского клуба путешественников с опорой на план, представленный в виде вопросов Орфография - совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов Фонетическая сторона речи - совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу (названия частей света, стран) - соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательного, вопросительного, повелительного) Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета), обслуживающих тему и ситуации общения Section 1 Грамматическая сторона речи Систематизировать грамматический материал, пройденный в 2-5-х классах — распознавать и употреблять в речи: - повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной форме предложения) - глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present / Past / Future Simple; Present Continuous, Present Perfect - различные грамматические средства для выражения будущего действия: Simple Future, to be going - определенный / нулевой артикли |
Present / Past / Future Simple / Present Continuous (review) to be going to (review) Wh-questions (review) Articles with the names of the places (continents, countries, cities, streets, squares) (review) |
an explorer to chat (with friends) to browse the Internet a membership form |
3 |
||||
Section 2 Meeting new friend. Знакомство с членами детского международного клуба путешественников. Рассказ одного из членов клуба о своей стране и своей семье. Путешествие (на велосипеде, машине, пешком). Каникулы. |
Говорение - вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию - вести комбинированный диалог, используя речевые клише, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот - рассуждать о достоинствах и недостатках путешествия на велосипеде (с опорой на речевые образцы) - рассказывать о каникулах: наиболее интересном способе их проведения (с опорой на речевые образцы) - описывать фотографии, сделанные во время каникул, с опорой на план, представленный в виде вопросов Аудирование - понимать на слух запрашиваемую информацию в прослушанном тексте (беседе) - понимать на слух основное содержание текста (рассказа юного путешественника о своей семье) - понимать на слух основное содержание несложных произведений фольклора (лимериков) с опорой на рисунки Чтение - читать текст страноведческого характера (об Ирландии), восстанавливая целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов - читать с полным пониманием несложный текст, построенный на знакомом языковом материале; восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова; находить запрашиваемую информацию - читать текст с полным пониманием, восстанавливать целостность текста в соответствии с нормами оформления письма, принятыми в англоязычных странах Письмо - заполнять таблицу в соответствии с полученной информацией Орфография - совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов Фонетическая сторона речи - совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу - соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательного, вопросительного, повелительного) Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи основные значения новых и изученных лексических единиц (слов, устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета), обслуживающих тему и ситуации общения Section 2 - применять один из способов словообразования — „конверсию" (образование существительного от неопределенной формы глагола: to write — a writer) Грамматическая сторона речи Систематизировать грамматический материал, пройденный в 2-5-х классах: - распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной форме) - распознавать и употреблять в речи различные глаголы во временных формах действительного залога: Past Simple и Present Perfect |
Past Simple / Present Perfect (review) Wh-questions (review) Word formation (suffix -er) (review) |
cycling jogging a valley to explore on the one hand... on the other hand around the world |
3 |
||||
Section 3 Speaking about the wonders of natur. Чудеса природы (Ниагарский водопад, Куршская коса, Белые скалы Дувра, Большой Барьерный риф). Российские чудеса природы. |
Говорение - участвовать в комбинированном диалоге: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, используя этикетные речевые клише, принятые в англоязычных странах; запрашивать интересующую информацию; сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов - рассказывать об одном из чудес природы, используя информацию из прочитанного текста - кратко излагать результаты групповой работы с опорой на план (“Russia’s wonders of nature” / “Российские чудеса природы”), используя дополнительные сведения из Интернета Чтение - читать с пониманием основного содержания небольшие тексты информационного характера; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста - прогнозировать содержание текста по заголовку; определять тему / основную мысль - находить в тексте эквиваленты словосочетаний на родном языке; пользоваться сносками Письмо - заполнять таблицу в соответствии с информацией из текста - составлять тезисы для устного сообщения по теме (“Russia’s wonders of nature” / “Российские чудеса природы”) - работать в группах (обучение в сотрудничестве): работа с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи) Орфография Совершенствовать орфографические умения и навыки; написание новых слов Фонетическая сторона речи Совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу: название известных чудес природы Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи основные значения новых и изученных лексических единиц (слов, устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета), обслуживающих тему и ситуации общения Section 3 Грамматическая сторона речи Систематизировать грамматический материал, пройденный в 2-5-х классах: - распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений - распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present /Past / Future Simple; Present Continuous; Present Perfect - распознавать и употреблять в речи неисчисляемые имена существительные |
Present Simple (review) Wh-questions (review) Uncountable nouns |
a waterfall height a desert a cliff to separate powerful wonders of nature |
2 |
||||
Test yourself 1 |
Систематизировать лексико-грамматический материал, пройденный в Sections 1-3. Осуществлять самооценку на основе выполненной самостоятельной работы |
1 |
||||||
Section 4 Staying with a British family Повседневная жизнь семьи: домашние обязанности. Межличностные отношения в семье. Семейный праздник. Описание внешности и характера человека. |
Говорение - разыгрывать диалоги по ролям - вести диалог-расспрос: запрашивать интересующую информацию (о семье) - рассказывать о своих домашних обязанностях с опорой на речевые образцы - описывать (по картинке) внешность членов детского международного клуба путешественников - составлять рассказ по картинкам, определяя (передавая) временную последовательность событий - декламировать стихотворение “What is a family?” Аудирование - понимать полностью содержание текста, построенного на знакомом языковом материале (телефонном разговоре): находить на картинке члена клуба путешественников по описанию Чтение - читать с полным пониманием короткие тексты диалогического характера (шутки), построенные на знакомом языковом материале - читать с полным пониманием текст диалогического характера (телефонный разговор) и кратко передавать основное содержание прочитанного - читать с пониманием основного содержания небольшой текст (рассказ о дне рождения бабушки); выделять главные факты из текста, опуская второстепенные; отвечать на вопросы по тексту Письмо - заполнять таблицу, систематизируя изученные лексические единицы - писать небольшой рассказ о семейном празднике с опорой на план, представленный в виде речевых образцов Орфография - совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов Фонетическая сторона речи - совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи основные значения новых и изученных лексических единиц (слов, устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в соответствии с коммуникативной задачей - распознавать и употреблять в речи речевые образцы: What is... like? / What does... look like? Грамматическая сторона речи - систематизировать грамматический материал, пройденный в 2-5-х классах: глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present / Past / Future Simple; Present Continuous; Present Perfect - распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией: as... as, not as... as |
Present / Past / Future Simple / Present Perfect (review) Предложения с конструкциями: as... as, not as ... as |
a cousin a husband a nephew a niece a wife good-looking wavy handsome straight to wear glasses as... as not as... as |
3 |
||||
Section 5 An Englishman’s home is his castle Жизнь в городе и сельской местности. Дом / Квартира. Любимое место в доме / квартире. |
Говорение - разыгрывать диалоги, содержащие этикетные речевые клише, по ролям - вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о доме собеседника); переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот - рассказывать о том, где бы хотел жить (в городе или за городом), используя информацию из текста и опираясь на предлагаемые речевые образцы - описывать различные виды английских домов на основе иллюстраций и с опорой на речевые образцы; соотносить речевые образцы и картинки Аудирование - понимать на слух основное содержание коротких диалогов и определять, где они происходят (в банке, библиотеке, аптеке, магазине и т. д.) - понимать на слух основное содержание текста диалогического характера (беседы) и выражать свое отношение к месту проживания одного из собеседников; восстанавливать целостность текста путем добавления выпущенных фрагментов - понимать на слух содержание текстов (рассказов членов детского клуба путешественников об их домах), выделяя нужную информацию; заполнять таблицу в соответствие с полученной информацией Чтение - читать с пониманием основного содержания небольшие тексты о жизни в городе и за городом; выражать свое отношение к прочитанному - игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста - читать с полным пониманием небольшой текст (о любимом месте в доме), построенный на знакомом языковом материале Письмо - заполнять таблицу по результатам парной работы (обсуждения достоинств и недостатков жизни в городе и сельской местности) - писать небольшое сочинение о любимом месте в доме с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов Орфография - совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов Фонетическая сторона речи - совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу - соблюдать правила ударения в словах Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи новые и изученные лексические единицы (слова, устойчивые словосочетания, реплики-клише речевого этикета), обслуживающие тему и ситуации общения в Section 5 - распознавать и употреблять в речи интернациональные слова (bank, supermarket etc) - семантизировать новую лексику при чтении с помощью толкования значения - применять один из способов словообразования: „словосложение" (существительное + существительное — post office, bookshop) Грамматическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Past/ Future Simple; Present Continuous, Present Perfect - распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами who, which |
Present / Past / Future Simple / Present Perfect (review) Compound words (noun + noun) Clauses with which / who |
the countryside a pine tree pleasant peaceful feel at home |
3 |
||||
Section 6 Speaking about important British day. Праздники в Великобритании и России. День Победы (9 мая). Guy Fawkes Day. |
Говорение - работать в группах: выражать свое мнение; соглашаться / не соглашаться с мнением партнера (выбор праздника и обсуждение способа его проведения, выбор самого оригинального способа) - рассказывать о любимом празднике, объясняя свой выбор - кратко рассказывать о российских праздниках с опорой на речевые образцы и таблицу; заполнять таблицу - кратко излагать результаты групповой работы с опорой на план (“An original way to celebrate a holiday”) Аудирование - осуществлять самоконтроль: полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале Чтение - читать с пониманием основного содержания небольшие тексты о праздниках в англоязычных странах; соотносить тексты и открытки; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста - читать с полным пониманием небольшой текст (личное письмо), построенный(ое) на знакомом языковом материале; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов - читать с пониманием основного содержания небольшой текст (беседу) страноведческого характера (“Guy Fawkes Day”), передавать основное содержание текста Письмо - писать личное письмо в ответ на письмо-стимул - оформлять личное письмо в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах Орфография - совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов Фонетическая сторона речи - совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи новые и изученные лексические единицы (слова, устойчивые словосочетания, реплики-клише речевого этикета, названия праздников), обслуживающие тему и ситуации общения в Section 6 - распознавать и употреблять в речи предложения с not only... but also Грамматическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные - распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Past/ Future Simple, Present Continuous, Present Perfect |
Past, Simple (review) Wh-questions (review) |
a bonfire fireworks a veteran a victory to celebrate to fight to fight for one’s country in honour of to set off fireworks not only... but also |
2 |
||||
Test yourself 2 |
- систематизировать лексико-грамматический материал, пройденный в Sections 4-5 - осуществлять самооценку на основе выполненной самостоятельной работы |
1 |
||||||
Section 7 Reading for pleasure “A Roaring Good Time” by Margo Fallis |
- читать художественный текст (аутентичную сказку), используя разные стратегии: с пониманием основного содержания / с выборочным и полным пониманием - предвосхищать возможные события, устанавливать последовательность основных событий сказки, находить запрашиваемую информацию - передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему - игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста |
3 |
||||||
Progress check |
- осуществлять проверку коммуникативных умений (в аудировании, чтении, письме и говорении) и языковых навыков - осуществлять рефлексию на основе выполненной проверочной работы |
|||||||
Project “The International Explorers’ conference starts its work” |
- работать по алгоритму / инструкции - находить информацию (в том числе по Интернету); обрабатывать (систематизировать и обобщать) полученную информацию - кратко излагать результаты проектной работы в виде презентации |
Unit 2. Spending time together |
||||||||
Section 1 Enjoying the weeken. Свободное время: настольные игры, посещение достопримечательностей (Stonehenge), правила путешественников. Домашние обязанности. |
Говорение - участвовать в обсуждении информационных знаков, которые нас окружают - вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о собеседнике); переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего - рассказывать о том, как бы хотелось провести выходные с опорой на речевые образцы, обосновывать свой выбор - рассказывать о любимых настольных играх с опорой на прочитанный текст - рассказывать о своих домашних обязанностях с опорой на речевые образцы - излагать результаты выполненной групповой работы: “Places of interest: Huge stones in Russia” / “Необычные природные сооружения из камня в России”), используя дополнительные сведения из Интернета Аудирование - понимать на слух запрашиваемую информацию в прослушанном тексте (беседе) - полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале Чтение - читать с полным пониманием короткие тексты диалогического характера: восстанавливать целостность текстов путем добавления слов и словосочетаний - читать с пониманием основного содержания текст (страничку из личного дневника); устанавливать временную взаимосвязь фактов и событий текста - читать с пониманием основного содержания короткие информационные тексты социокультурного характера (Stonehenge), определять основную мысль текста, восстанавливать целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов Письмо - писать правила для путешественников, опираясь на образец - составлять тезисы устного сообщения по результатам групповой работы (“Places of interest: Huge stones in Russia” / “Необычные природные сооружения из камня в России”) - работать в группах (обучение в сотрудничестве): работа с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи) Орфография - совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов Фонетическая сторона речи - совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи новые и изученные лексические единицы (слова, устойчивые словосочетания, реплики-клише речевого этикета), обслуживающие тему и ситуации общения Section 1 - узнавать в письменном и устном тексте новые значения изученных лексических единиц (have / have to) - семантизировать новую лексику при чтении с помощью толкования значения Грамматическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты: must / have to |
Modals verbs: must / have to |
to be lucky to fall asleep to have to |
3 |
||||
Section 2 Speaking about animal. Свободное время: посещение зоопарка (Лондонский зоопарк, Московский зоопарк). Зоопарк и природный парк. |
Говорение - участвовать в обсуждении предлагаемых вопросов о зоопарке и природном парке: выслушивать мнение партнера; выражать согласие / несогласие с его мнением; выражать свою точку зрения - рассказывать о зоопарке с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов - отвечать на вопросы о зоопарке, сообщая запрашиваемую информацию и приводя необходимые аргументы - объяснять значение информационных знаков с опорой на речевые образцы - рассказывать от лица персонажа (директора зоопарка) о его работе с опорой на речевые образцы - декламировать стихотворение “My dream” - описывать сюжетную картинку, используя нужную грамматическую структуру, с опорой на план, представленный в виде вопросов Аудирование - понимать на слух запрашиваемую информацию в прослушанном тексте (беседе) - понимать на слух основное содержание стихотворения с опорой на текст и рисунок; выражать свое отношение к позиции автора Чтение - читать с полным пониманием информационные тексты о Московском и Лондонском зоопарках: находить запрашиваемую информацию - читать с пониманием основного содержания информационные тексты: определять основную мысль текста - читать и толковать информацию, представленную на информационных табличках Письмо - писать небольшое сочинение о панде, опираясь на план, представленный в виде вопросов, и речевые образцы Орфография - совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов Фонетическая сторона речи - совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи новые и изученные лексические единицы (слова, устойчивые словосочетания, реплики-клише речевого этикета), обслуживающие тему и ситуации общения в Section 2 - распознавать и употреблять в речи синонимы Грамматическая сторона речи - систематизировать пройденный грамматического материал: глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present / Past / Future Simple,Present Continuous, Present Perfect; сложноподчиненные предложения с союзами who, which |
Present / Past Simple; Present Perfect (review) Clauses with who / which (review) |
an insect a kind (of) world wildlife to join to save to protect to cut down trees endangered kind rare various although plenty of all over the world to go on rides natural world a wildlife park |
3 |
||||
Test yourself 3 |
- систематизировать лексико-грамматический материал, пройденный в Sections 1-2 - осуществлять самооценку на основе выполненной самостоятельной работы |
1 |
||||||
Section 3 Help yourself! Продукты. Прием пищи (завтрак, обед, ужин). Любимые блюда. |
Говорение - запрашивать у партнера необходимую для восстановления текста информацию - запрашивать у одноклассников информацию, необходимую для заполнения таблицы: что они обычно едят на завтрак, обед, ужин - разыгрывать мини-диалоги, включающие реплики-клише речевого этикета; восстанавливать диалоги путем соотнесения реплик собеседников - рассказать о наиболее подходящих для завтрака продуктах и обосновать свой выбор - кратко излагать результаты проведенного опроса среди одноклассников об их ежедневном меню с опорой на заполненную таблицу, обобщать полученную информацию - рассказывать о любимом еде / блюде Аудирование - осуществлять самоконтроль: полностью понимать на слух небольшой диалог, построенный на знакомом языковом материале - понимать на слух основное содержание коротких рассказов о любимых блюдах; соотносить рассказы с иллюстрациями; находить запрашиваемую информацию (об авторах высказываний) Чтение - читать с полным пониманием информационный текст, построенный на знакомом языковом материале; пользоваться сносками - восстанавливать текст, вставляя пропущенные части Письмо - писать небольшое сочинение о еде в воскресенье днем с опорой на развернутый план Орфография - совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов Фонетическая сторона речи - совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи новые и изученные лексические единицы (слова, устойчивые словосочетания, реплики-клише речевого этикета), обслуживающие тему и ситуации общения в Section 3 - распознавать и употреблять в речи интернациональные слова (pizza, pasta etc) Грамматическая сторона речи - систематизировать пройденный грамматического материал: неисчисляемые имена существительные; слова, обозначающие некоторое количество some / any |
Uncountable nouns (review) Much / many / a little / a few (review) Some / any (review) |
an apricot a biscuit meal pudding a recipe a strawberry a takeaway delicious instead of |
3 |
||||
Section 4 Speaking about British schools Система обучения в школах России и Великобритании. Учебный день. Школьные правила. Школьные истории. |
Говорение - разыгрывать мини-диалоги, включающие реплики-клише речевого этикета - вести этикетный диалог: выражать просьбу - обсуждать в парах, что можно / нельзя делать на уроке в школе - сравнивать российские и британские школы (общие черты и различия), опираясь на информацию из прослушанного текста / таблицы - рассказывать о своем школьном дне с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов - рассказывать о правилах поведения на уроке и в школе, сравнивать их с требованиями в британской школе - рассуждать о событиях, произошедших в тексте, выражая свое отношение к ним - описывать воображаемые картинки к тексту (история о Кэрол) Аудирование - понимать запрашиваемую информацию в прослушанном тексте диалогического характера (об обучении в британской школе) - полностью понимать мини-диалоги этикетного характера; соотносить их с картинками - осуществлять самоконтроль: полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале Чтение - читать текст диалогического характера (о британской школе) с пониманием основного содержания; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенной информации (вопросов) - читать текст (о правилах поведения на уроках) с полным пониманием; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов - читать тексты (истории из школьной жизни) с пониманием основного содержания; прогнозировать возможные события; находить запрашиваемую информацию; находить в тексте предложения, соответствующие картинкам; производить лингвистический анализ прочитанного текста (перевести предложения с have to) Письмо - заполнять таблицу, внося в нее информацию из прослушанного текста / собственного опыта - писать небольшое сочинение о своей школе, опираясь на план, представленный в виде косвенных вопросов Орфография - совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов Фонетическая сторона речи - совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять новые и изученные лексические единицы (слова, устойчивые словосочетания, реплики- клише речевого этикета), обслуживающие тему и ситуации общения в Section 4 Грамматическая сторона речи - понимать и употреблять в речи модальные глаголы:mustn’t, can’t, needn’t; Can / Could/May...? (requests); must/ have to - систематизировать пройденный грамматический материал: вопросительные предложения (общие и специальные) |
Modal verbs: mustn’t, can’t, needn’t Can / Could / May... ? (requests) Must / have to (review) Wh-questions (review) |
a canteen an event a way (to do smth) rain forest to encourage to follow need / needn’t previous primary secondary tropical inside in spite of to be a success a school event a school year |
3 |
||||
Test yourself 4 |
- систематизировать лексико-грамматический материал, пройденный в Sections 3-4 ' - осуществлять самооценку на основе выполненной самостоятельной работы |
1 |
||||||
Section 5 Reading for pleasure “Fraser, the Christmas Dragon” by Margo Fallis |
- читать с пониманием основного содержания аутентичную английскую сказку: предвосхищать возможные события, устанавливать последовательность основных событий сказки, находить запрашиваемую информацию - передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему - игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста |
3 |
||||||
Progress check |
- осуществлять проверку коммуникативных умений (в аудировании, чтении, письме и говорении) и языковых навыков - осуществлять рефлексию на основе выполненной проверочной работы |
|||||||
Project “Let’s cook a special dish for Christmas” |
- работать по алгоритму / инструкции - находить информацию (в том числе по Интернету); обрабатывать (систематизировать и обобщать) полученную информацию - кратко излагать результаты проектной работы в виде презентации |
Unit 3. Learning more about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland |
||||||||
Section 1 Would you like to take part in an international Internet project? Досуг подростков: создание сайта о своей стране в рамках международного интернет- проекта. |
Говорение - разыгрывать по ролям диалог, созданный по аналогии с диалогом-образцом - вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (мнение собеседника о сайте клуба путешественников), заполнять таблицу - рассказывать о вебсайте международного клуба путешественников, опираясь на план - рассказывать, опираясь на речевые образцы, о наиболее интересных рубриках вебсайта, объясняя свой выбор Аудирование - понимать на слух запрашиваемую информацию в прослушанном тексте (телефонном разговоре) - осуществлять самоконтроль: полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале Чтение - читать с пониманием основного содержания небольшой текст об одном из членов детского клуба путешественников - восстанавливать диалог в логической последовательности; читать вслух по ролям (разыгрывать) восстановленный диалог - читать вслух диалог-образец телефонного разговора, содержащий реплики-клише-речевого этикета - читать с пониманием основного содержания текст о вебсайте международного клуба путешественников; находить в нем запрашиваемую информацию; находить в тексте эквиваленты словосочетаний на русском языке Письмо - писать / составлять (с опорой на образец) сценарий телефонного разговора между одноклассниками для решения поставленых коммуникативных задач: узнать номера упражнений домашнего задания; организовать пикник, пригласить в кино, узнать нужный номер телефона - заполнять анкету, внося в нее личные сведения - писать небольшой текст рекламного характера о вебсайте “Рассказы путешественника” / “Traveller’s stories” - писать личное письмо команде сайта клуба путешественников, предлагая включить дополнительную интересную информацию Орфография - совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов Фонетическая сторона речи - совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу - соблюдать соответствующую интонацию в диалоге этикетного характера Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи новые и изученные лексические единицы (слова, устойчивые словосочетания, реплики-клише речевого этикета), обслуживающие тему и ситуации общения в Section 1 - семантизировать новую лексику при чтении с помощью толкования значения - составлять словосочетания: прилагательное + существительное (a fantastic experience) - распознавать и употреблять в речи устойчивые словосочетания с глаголами: to do; to make Грамматическая сторона речи - систематизировать пройденный грамматический материал, в частности, распознавать и употреблять в речи различные глаголы вPast Simple (в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях) |
Present / Past/ Future Simple (review) |
an experience a quiz to connect to post thrilling |
3 |
||||
Section 2 What do you know about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland? Страна изучаемого языка (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии): географическое положение, климат, части страны, столицы, флаги, символы. |
Говорение - рассказывать о Соединенном Королевстве с опорой на план и информацию из прочитанных текстов - называть страны, входящие в состав Соединенного Королевства, пользуясь картой - декламировать стихотворения “This is the key of the kingdom”, “So many countries” - соотносить флаги и названия стран; рассказывать о флагах, используя информацию из Интернета Аудирование - воспринимать на слух и понимать небольшой текст диалогического характера, выделяя запрашиваемую информацию - воспринимать на слух и понимать полностью короткие диалоги юмористического характера, опираясь на картинки Чтение - читать текст, построенный на знакомом языковом материале, с полным пониманием; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов; находить в тексте запрашиваемую информацию - читать с пониманием основного содержания тексты страноведческого характера (о Соединенном Королевстве и его частях; о государственном флаге); находить в текстах запрашиваемую информацию; находить предложения с выделенными словосочетаниями - читать короткие страноведческие тексты с полным пониманием и соотносить их с картинками (изображениями символов и флагов стран, входящих в Соединенное Королевство) Письмо - писать небольшое сообщение о Соединенном Королевстве, опираясь на план, карту и используя информацию из прочитанного текста - писать небольшое сочинение о Соединенном Королевстве, опираясь на план и используя информацию из прочитанного текста, а также дополнительные сведения из Интернета Орфография - совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов Фонетическая сторона речи - совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу (названия стран, входящих в состав Соединенного Королевства, их столиц, названия флагов и символов) Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи новые и изученные лексические единицы (слова, устойчивые словосочетания, реплики-клише речевого этикета), обслуживающие тему и ситуации общения в Section 2 Грамматическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи количественные числительные (большие числа) - систематизировать пройденный грамматический материал: распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present / Past / Future Simple, Present Continuous, Present Perfect - распознавать и употреблять в речи определенный / нулевой артикль (с географическими названиями) |
Numbers 100-100,000-1,000,000 Present / Future Simple (review) Article the with the names of the places (parts of the world, countries, cities / towns) (review) |
a castle climate a clover communication a daffodil a thistle to consist of changeable to have trouble doing smth / with smth |
3 |
||||
Section 3 Let’s arrange a trip to England! Страна изучаемого языка: Англия (столица, население, большие города, образовательные центры). |
Говорение - разыгрывать диалог по ролям, составленный по аналогии с образцом: запрашивать интересующую информацию / сообщать информацию, отвечая на вопросы разных типов - разыгрывать по ролям диалог, созданный с опорой на речевые образцы - передавать основное содержание прочитанного с опорой на тексты, посвященные традициям и обычаям Британии - сообщать краткие сведения о городах Англии (London, Liverpool, Manchester, Leeds, Stratford-upon-Avon, Oxford, Cambridge), опираясь на таблицу со сведениями о стране, прочитанный текст, карту, иллюстрации и сведения, содержащиеся в страноведческом справочнике учебника - рассказывать, опираясь на прочитанные тексты, о городе в Англии, который хотелось бы посетить, объясняя свой выбор - рассказывать о своем (придуманном) городе, сообщая о том, какие достопримечательности находятся в нем - кратко излагать результаты групповой работы, посвященные городу, придуманному учащимися Аудирование - воспринимать на слух и понимать небольшой текст диалогического характера, выделяя запрашиваемую информацию (с опорой на таблицу) - прогнозировать содержание звучащего текста по его началу - осуществлять самоконтроль: полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале Чтение - читать с полным пониманием короткие информационные тексты (страничка интернет-форума) о традициях и обычаях Британии, построенные на знакомом языковом материале; находить в текстах запрашиваемую информацию; заполнять таблицу - читать с полным пониманием текст прагматического характера (рекламное объявление); восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов - читать текст информационного характера (об Англии) с полным пониманием; восстанавливать текст путем добавления недостающей информации (из таблицы); находить в тексте запрашиваемую информацию - читать тексты страноведческого характера с полным пониманием; соотносить тексты с иллюстрациями Письмо - писать небольшое сочинение, опираясь на план, о месте, в котором живут учащиеся - работать в группах (обучение в сотрудничестве): создание карты описания города в соответствии с планом Орфография - совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов Фонетическая сторона речи - совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи новые и изученные лексические единицы (слова, устойчивые словосочетания, реплики-клише речевого этикета), обслуживающие тему и ситуации общения в Section 3 - осуществлять самооценку своего знания новой лексики, отвечая на вопросы викторины “The Quick Smart Quiz” - применять основные способы словообразования: „аффиксацию" (аффиксы прилагательных: -у, -ful, -ous, -able; -al, -fc, -ing, -ive) - семантизировать незнакомую лексику при чтении с помощью толкования значения - составлять словосочетания: прилагательное + существительное (an ancient legend; an old bridge) Грамматическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present /Past / Future Simple, Present Perfect - распознавать и употреблять в речи Zero Conditional |
Present / Past Simple / Present Perfect (review) Wh-questions (review) Zero Conditional |
a conference an exhibition industrial |
3 |
||||
Test yourself 5 |
- систематизировать лексико-грамматический материал, пройденный в Sections 1-3 - осуществлять самооценку на основе выполненной самостоятельной работы |
1 |
||||||
Section 4 Enjoying the countryside of Wales and Northern Ireland Страна изучаемого языка: Уэльс (столица, национальный день, традиции и достопримечательности), Северная Ирландия (климат, столица, достопримечательности) . |
Говорение - разыгрывать короткий диалог по ролям, по аналогии с образцом (о достопримечательностях Северной Ирландии, которые хотелось посмотреть): запрашивать интересующую информацию / сообщать информацию - комментировать действия, изображенные на фотографиях, используя нужную грамматическую структуру и речевые образцы - рассказывать об Уэльсе, передавая основное содержание прочитанного текста - рассказывать о Северной Ирландии, используя информацию из прочитанного текста Аудирование - понимать на слух запрашиваемую информацию в прослушанном тексте (телефонном разговоре) - понимать на слух основное содержание прослушанного текста; выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; определять свое отношение к содержанию прослушанного текста Чтение - читать текст информационного характера (о Уэльсе) с полным пониманием; находить в тексте запрашиваемую информацию, необходимую для заполнения таблицы (factfile) и оценки утверждений - читать с полным пониманием короткие информационные тексты (страница из интернет-форума) о Северной Ирландии, построенные на знакомом языковом материале; восстанавливать целостность текста путем нахождения соответствия между вопросами и ответами; находить в текстах запрашиваемую информацию Письмо - делать записи в дневнике туриста о путешествии по Уэльсу, опираясь на образец и используя информацию из прочитанного текста - писать небольшое сочинение о Северной Ирландии, опираясь на план Орфография - совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов Фонетическая сторона речи - совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи новые и изученные лексические единицы (слова, устойчивые словосочетания, реплики-клише речевого этикета), обслуживающие тему и ситуации общения в Section 4 Грамматическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога, в частности Present Continuous - образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи |
Present Continuous (review) Adjectives: degrees of comparison (review) |
a battle an excursion a path surfing to canoe to go surfing |
2 |
||||
Section 5 We are going to visit Scotland! Страна изучаемого языка: Шотландия (столица, природные условия, фестивали); шотландская сказка. |
Говорение - разыгрывать диалог, составленный по аналогии с образцом и с опорой на речевые образцы по ролям: приглашать / соглашаться на приглашение; выражать согласие / радость; запрашивать интересующую информацию / сообщать информацию - передавать основное содержание прочитанной сказки с опорой на текст, выражая свое отношение к прочитанному - комментировать основную мысль сказки - рассуждать о проблемах во взаимоотношениях с родителями (споров о времени, когда следует ложиться спать, о домашних обязанностях, о любимой еде), приводя необходимые аргументы Аудирование - осуществлять самоконтроль: полностью понимать прослушанный диалог, с опорой на напечатанный текст Чтение - читать короткие тексты информационного характера (о Шотландии) с пониманием основного содержания; соотносить тексты и картинки; находить в тексте запрашиваемую информацию - читать с полным пониманием текст диалогического характера, построенный на знакомом языковом материале; устанавливать логическую последовательность реплик диалога - читать текст (шотландскую сказку “I Myself!”) с пониманием основного содержания; определять основную идею текста; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; находить в тексте запрашиваемую информацию; находить в тексте предложения, соответствующие картинкам; производить лингвистический анализ прочитанного текста (выбирать правильный перевод подчеркнутого слова) - читать с полным пониманием текст, передающий краткое содержание сказки; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов Письмо - писать небольшое сочинение о Шотландии, опираясь на план и информацию из прочитанного текста - работать в группах (обучение в сотрудничестве): написание небольшого сочинения о Шотландии, используя страноведческий справочник учебника Орфография - совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов Фонетическая сторона речи - совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу (географические названия) - совершенствовать слухо-произносительные навыки на основе скороговорок Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи новые и изученные лексические единицы (слова, устойчивые словосочетания, реплики-клише речевого этикета) обслуживающие тему и ситуации общения в Section 5 - семантизировать новую лексику при чтении с помощью толкования значения Грамматическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога - распознавать и употреблять в речи личные местоимения в абсолютной форме (myself, yourself, herself, himself, itself, ourselves,themselves) |
Present / Past (review) Wh-questions (review) Reflexive pronouns: myself, yourself herself himself itself, ourselves, yourselves, themselves |
coal to argue to be scared to hurt to blame cosy to burst into tears Enjoy yourself! Make yourself at home! Take care of yourself! |
3 |
||||
Section 6 What do you know about famous British people? Страна изучаемого языка: выдающиеся люди (писатели, ученые, музыканты, политики и общественные деятели). |
Говорение - вести диалог-расспрос, запрашивая информацию (о людях, прославившихся в разных областях культуры, науки и спорта) - разыгрывать прочитанные диалоги по ролям - запрашивать интересующую информацию (о произведениях Дж. Киплинга) - выражать свое отношение к прочитанному, обосновывая его - рассказывать о знаменитом человеке с опорой на речевые образцы Аудирование - воспринимать на слух и понимать основное содержание текстов диалогического характера, выделяя основную мысль; игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания текста Чтение - читать с полным пониманием текст диалогического характера, построенный на знакомом языковом материале - читать короткие тексты информационного характера (сведения о знаменитых людях Британии); соотносить тексты с портретами знаменитостей, пользуясь при необходимости сведениями из страноведческого справочника учебника - читать с полным пониманием тексты, построенные на знакомом языковом материале (биографии принцессы Дианы и Д. Рэдклиффа); восстанавливать целостность текстов путем добавления пропущенных слов и словосочетаний - читать текст информационного характера (биографию Дж. Киплинга) с полным пониманием, находить в нем запрашиваемую информацию - читать вслух стихотворение Дж. Киплинга “I keep six honest serving-men”, соблюдая ритмико-интонационные особенности Орфография - совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов Фонетическая сторона речи - совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу - совершенствовать слухо-произносительные навыки на основе скороговорок Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи новые и изученные лексические единицы (слова, устойчивые словосочетания, реплики-клише речевого этикета), обслуживающие тему и ситуации общения в Section 6 - применять основные способы словообразования: „аффиксацию" (аффиксы существительных: -er / -or, -ist, -ian, -ect); „словосложение" (существительное + существительное (show + man = showman) Грамматическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present /Past / Future Simple, Present Perfect |
Present / Past / Simple (review) Word Focus: suffixes: -er / -or, -ist, -ian, -ect, -man (review) |
an astronaut an award a battle a candidate a kart karate racing a leading role |
2 |
||||
Section 7 Spending your free tim. Досуг: различные пути проведения досуга, чтение книг. Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками, решение конфликтных ситуаций. |
Говорение - вести диалоги-расспросы, запрашивая интересующую информацию (о свободном времени; любимом жанре книг) и заполняя таблицу - вести комбинированный диалог: сообщать информацию (о проблемах, которые возникают с другими членами семьи); высказывать совет / предложение; выражать согласие / несогласие принять совет - разыграть диалог, составленный по прочитанному тексту (разговор королевы Нарнии и Эдмунда) - рассказывать о своем свободном времени, опираясь на иллюстрации и речевые образцы - передавать основное содержание, основную мысль прочитанного с опорой на план - кратко передавать результаты проведенного опроса, обобщая полученную информацию - описывать внешность и характер героев прочитанного отрывка из книги - кратко высказываться на заданную тему, используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи (почему люди говорят неправду) Аудирование - полностью понимать в прослушанном тексте (сообщении о наиболее популярных и наименее популярных увлечениях и хобби британцев) запрашиваемую информацию с опорой на представленную диаграмму; сравнивать и обобщать прослушанную информацию и сведения, полученные в результате опроса одноклассников - воспринимать на слух и понимать основное содержание текста (беседы); определять свое отношение к содержанию прослушанного текста Чтение - читать тексты (личное письмо, отрывки из книги „Лев, колдунья и платяной шкаф“ Л. Кэрролла) с пониманием основного содержания; прогнозировать продолжение сюжета по началу текста; определять основную идею текста; игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; находить в тексте запрашиваемую информацию; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных фрагментов; пользоваться сносками - семантизировать устойчивое словосочетание (coach potato) с помощью толкования значения; читать и выполнять тест, выбирая один вариант утверждения из трех предложенных; осуществлять самооценку на основе выполненного теста - читать текст с полным пониманием (высказывания подростков об их отношении ко лжи), определять свое отношение к прочитанному тексту Орфография - совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов Фонетическая сторона речи - совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи новые и изученные лексические единицы (слова, устойчивые словосочетания, реплики-клише речевого этикета), обслуживающие тему и ситуации общения в Section 7 Грамматическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present /Past / Future Simple, Present Perfect |
Present / Past Simple / Present Perfect (review) Wh-questions (review) |
to kidnap crazy ordinary to burst into tears tell lies / the truth awkwardly honestly I beg you pardon! It hurt my feelings! |
3 |
||||
Test yourself 6 |
- систематизировать лексико-грамматический материал, пройденный в Sections 4-7 - осуществлять самооценку на основе выполненной самостоятельной работы |
1 |
||||||
Section 8 Reading for pleasure “The Cat that Walked by Himself’ by J. R. Kipling. |
Чтение - читать с пониманием основного содержания аутентичную английскую сказку: предвосхищать возможные события, устанавливать последовательность основных событий сказки, находить запрашиваемую информацию - передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему - игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста |
3 |
||||||
Progress check |
- осуществлять проверку коммуникативных умений (в аудировании, чтении, письме и говорении) и языковых навыков - осуществлять рефлексию на основе выполненной проверочной работы |
2 |
||||||
Project “Let’s read our favourite British books!” |
- работать по алгоритму / инструкции (написание сценария; распределение ролей; подготовка спектакля) - находить информацию (в том числе по Интернету); обрабатывать (систематизировать и обобщать) полученную информацию - кратко излагать результаты проектной работы в виде странички на школьном вебсайте |
2 |
||||||
Unit 4. Talking about an adventure holiday |
||||||||
Section 1 Would you like to feel the spirit of adventure? Досуг: подготовка к походу, приключения во время похода. |
Говорение - разыгрывать этикетный диалог по ролям - рассказывать о походе, в котором принимал участие, с опорой на план и речевые образцы - описывать героев детских книг (внешность, черты характера) с опорой на речевые образцы и изображения героев / своих одноклассников - кратко излагать результаты выполненной групповой работы (описание героя приключенческой книги / фильма) - кратко высказываться на заданную тему, выражая свое мнение, с опорой на речевые образцы (комментарий пословицы) - разыгрывать прочитанные юмористические диалоги по ролям Чтение - читать с полным пониманием небольшой рассказ (о мальчике, который собирается в поход), построенный на знакомом языковом материале; находить в нем запрашиваемую информацию; находить в тексте предложения, соответствующие картинкам - читать текст с полным пониманием (описание нового члена команды), соотносить рисунок и текст - читать текст (личное письмо) с пониманием основного содержания; восстанавливать текст, устанавливая логическую последовательность основных фактов текста; находить в тексте запрашиваемую информацию; производить лингвистический анализ прочитанного текста (находить примеры различных частей речи в тексте: существительных, глаголов и прилагательных) - восстанавливать английские пословицы, объединяя части предложений - читать вслух стихотворение “Little star”, соблюдая ритмико-интонационные особенности - читать с полным пониманием короткий юмористический рассказ; делать перевод с английского языка на русский Письмо - писать заметку в школьную газету о походе (групповая работа) с опорой на прочитанный текст, план и речевые образцы - работать в группах (обучение в сотрудничестве): описание внешности и черт характера героя приключенческой (ого) книги / фильма Орфография - совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов Фонетическая сторона речи - совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), обслуживающие тему и ситуации общения в Section 1 Грамматическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present /Past / Future Simple, Present Continuous, Present Perfect - распознавать и употреблять в речи исчисляемые и неисчисляемые существительные |
Present / Past Simple (review) Singular and plural nouns (review) |
a flashlight a rucksack / backpack to put up (a tent) to squeeze (through) incredible a cross-country trip back and forward |
3 |
||||
Section 2 Talking about the great explorers of the worl. Великие путешественники прошлого (Афанасий Никитин, Христофор Колумб, Васко да Гама, Джеймс Кук); современные путешественники (Дмитрий Шпаро, Любовь Случевская, Александра Толстая). Виды путешествий. |
Говорение - разыгрывать этикетный диалог по ролям - вести диалоги-расспросы, запрашивая необходимую информацию - участвовать в диалогах-обмене мнениями (о возможном своем участии в клубе путешественников; желании людей путешествовать): выслушивать мнение партнера; выражать согласие / несогласие с его мнением; выражать свою точку зрения и обосновывать ее - кратко рассказывать о великих путешественниках, опираясь на информацию из прочитанного текста, представленного в виде странички вебсайта, и используя дополнительную информацию из Интернета - передавать основное содержание прочитанных текстов о современных путешественницах с опорой на план - рассказывать о наиболее удобном и интересном способе путешествовать, обосновывая свой выбор - описывать воображаемые картинки к тексту Чтение - читать с полным пониманием небольшие тексты, построенные на знакомом языковом материале (о капитане Джеймсе Куке, Дмитрии Шпаро, Любови Случевской, Александре Толстой); находить в них запрашиваемую информацию - читать текст прагматического характера (объявление о туристическом клубе); находить в нем запрашиваемую информацию - читать вслух перевод стихотворения М. Лермонтова “Парус” / “The Sail”; проводить лингвистический анализ стихотворения: находить слова и словосочетания, описывающие погоду Письмо - писать небольшое сочинение о капитане Дж. Куке, опираясь на план и информацию из прочитанного текста - писать тезисы к устному сообщению по прочитанному тексту (о путешествии Л. Случевской и А. Толстой) Орфография - совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов Фонетическая сторона речи - совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу (географические названия) Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), обслуживающие тему и ситуации общения в Section 2 - семантизировать лексическую единицу чтении с помощью толкования значения Грамматическая сторона речи - систематизировать пройденный грамматический материал |
Present / Past / Future Simple / Present Continuous / Present Perfect (review) |
a skill an expedition to overcome to provide first aid |
3 |
||||
Test yourself 7 |
- систематизировать лексико-грамматический материал, пройденный в Sections 1-2 - осуществлять самооценку на основе выполненной самостоятельной работы |
1 |
||||||
Section 3 What popular sports in Britain and Russia do you know? Популярные виды спорта в Великобритании и России. |
Говорение - вести диалог-расспрос, запрашивая необходимую информацию (о любимом виде спорта); обобщать полученную информацию - заполнять таблицу - участвовать в диалоге-расспросе, отвечая на вопросы о спорте в России; сравнивать свои ответы с мнением одноклассников - участвовать в диалоге-обмене мнениями (о популярных видах спорта в Великобритании), опираясь на информацию из прочитанного текста: выслушивать мнение собеседника; выражать согласие / несогласие с мнением собеседника; выражать свою точку зрения - кратко высказываться с опорой на диаграмму о наиболее / наименее популярных видах спорта в Великобритании - кратко высказываться о наиболее / менее популярных видах спорта в России, обосновывая свое мнение - показать и прокомментировать (веселое утреннее упражнение), опираясь на инструкцию, данную в тексте “Crab Wolk” Аудирование - понимать на слух основное содержание текста диалогического характера (беседы); выделяя запрашиваемую информацию Чтение - читать текст (о видах спорта, популярных в Великобритании) с пониманием основного содержания; соотносить тексты с фотографиями; находить в тексте запрашиваемую информацию; производить лингвистический анализ: переводить предложения с выделенными словами - читать текст (интервью) с пониманием основного содержания; соотносить вопросы и ответы собеседников - читать короткие тексты (о спортивных мячах) с полным пониманием; соотносить тексты с картинками - читать с полным пониманием небольшой текст о спорте в России, построенный на знакомом языковом материале; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов - читать небольшой текст (инструкцию по выполнению физического упражнения “Crab Walk”; находить в тексте запрашиваемую информацию Письмо - работать в группах (обучение в сотрудничестве): писать статью для школьной газеты о прошедшем школьном спортивном мероприятии (групповая работа), опираясь на план Орфография - совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов Фонетическая сторона речи - совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), обслуживающие тему и ситуации общения в Section 3 - распознавать и употреблять в речи интернациональные слова (tennis, darts etc) Грамматическая сторона речи - систематизировать пройденный грамматический материал |
Present / Past / Future Simple (review) Wh-questions (review) |
Do you really think so? I believe that... I think that... I am not so sure about that. That’s an excellent idea. Yes, I agree. |
2 |
||||
Section 4 Exploring the water world’s adventur. Природа и экология: вода на планете (океаны, моря, озера, реки); великий исследователь Ж. Кусто и экспедиция его команды на озеро Байкал; подводный животный мир. |
Говорение - обсуждать в группе прочитанный текст (какие факты о морском животном были самыми интересными): выслушивать мнение собеседника; выражать согласие / несогласие с мнением собеседника; выражать свою точку зрения - кратко излагать результаты выполненной групповой работы (сообщение о Ж. Кусто) - рассказывать об экспедиции команды Ж. Кусто на озеро Байкал, опираясь на план (сообщение для радиопередачи) - разыгрывать диалог по ролям (о посещении аквариума), содержащий речевые клише, передающие эмоциональную оценку собеседников - передавать основное содержание прочитанного текста (об удивительных морских животных), опираясь на план, представленный в виде вопросов - участвовать в обсуждении рисунков: находить сходства и различия в изображениях Аудирование - осуществлять самоконтроль: полностью понимать прослушанный текст (о водном пространстве России), построенный на знакомом языковом материале - понимать основное содержание прослушанного текста о морской черепахе; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов Чтение - читать и соотносить схематические изображения жестов (дайверов) с их значениями - соотносить вопросы и ответы (о водном пространстве России) - читать с пониманием основного содержания текста о Ж. Кусто; находить запрашиваемую информацию в тексте (отвечать на вопросы) - читать (извлекать) краткую информацию о России, представленную в виде таблицы (fact file) - читать с пониманием основного содержания текст об экспедиции команды Ж. Кусто на озеро Байкал; игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; озаглавливать текст; находить в тексте запрашиваемую информацию - читать вслух стихотворение “An octopus”, соблюдая ритмико-интонационные особенности - читать вслух по ролям разговор двух друзей о посещении аквариума, соблюдая ритмико-интонационные особенности - отвечать на вопросы викторины на знание подводного животного мира, выбирая один вариант утверждения из трех предложенных - осуществлять проверку своих знаний с помощью ключей - читать с полным пониманием короткий отрывок из художественного текста (“Двадцать тысяч лье под водой” Дж. Верна); делать художественный перевод с английского на русский язык Письмо - писать тезисы для сообщения о великом исследователе подводного мира — Ж. Кусто - работать в группах (обучение в сотрудничестве): писать небольшое сочинение о морском животном, опираясь на план и информацию из текста Орфография - совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов Фонетическая сторона речи - совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу (названия океанов и морей) Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), обслуживающие тему и ситуации общения в Section 4 Грамматическая сторона речи - систематизировать пройденный грамматический материал |
Present / Past/ Future Simple / Present Perfect (review) |
a jellyfish an octopus poison a tentacle to reach t o sting intelligent flexible poisonous underwater sea turtle |
3 |
||||
Section 5 Welcome to festivals and holidays in Great Britain and Russia Праздники и фестивали в Великобритании и России. Семейный праздник. |
Говорение - обсуждать известные праздники, которые отмечаются в Великобритании и России с опорой на план; кратко излагать результаты групповой работы - вести диалог-расспрос между туристом и экскурсоводом, запрашивая информацию о местных праздниках - передавать основное содержание прочитанных текстов (об английских праздниках: Pancake Festival, Mother’s Day, the Harvest Day), опираясь на план, представленный в виде вопросов - рассказывать о русском празднике (Масленице) с опорой на речевые образцы и картину Б. М. Кустодиева „Масленица" - рассказывать о своем любимом празднике, объясняя свой выбор, с опорой на речевые образцы и фотографии - передавать основное содержание прочитанного текста (рассказа о семейном празднике) с опорой на план - комментировать действия людей на картинке, используя нужную грамматическую структуру и речевые образцы - комментировать подготовленную презентацию о российском / британском празднике Чтение - читать с полным пониманием короткие тексты информационного характера о праздниках в Великобритании; находить в них запрашиваемую информацию - читать текст с пониманием основного содержания; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных предложений; находить в тексте предложения, отражающие содержание картинок Письмо - писать план пересказа текста (рассказа о семейном празднике) - писать комментарии к презентации о российском / британском празднике Орфография - совершенствовать орфографические умения и навыки Фонетическая сторона речи - совершенствовать слухо-произносительные навыки Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), обслуживающие тему и ситуации общения в Section 5 - находить эквиваленты на русском языке приведенных словосочетаний Грамматическая сторона речи - систематизировать пройденный грамматический материал |
Present / Past/ Future Simple / Present Continuous / Present Perfect (review) |
2 |
|||||
Test yourself 8 |
- систематизировать лексико-грамматический материал, пройденный в Sections 3-5 - осуществлять самооценку на основе выполненной самостоятельной работы |
1 |
||||||
Section 6 Reading for pleasure “Darr, the dolphin”, “The Colour of Friendship”. |
- читать сказки с пониманием основного содержания: предвосхищать возможные события, устанавливать последовательность основных событий сказок, находить запрашиваемую информацию - передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему - игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста - использовать сноски |
3 |
||||||
Progress check |
- осуществлять проверку коммуникативных умений (в аудировании, чтении, письме и говорении) и языковых навыков - осуществлять рефлексию на основе выполненной проверочной работы |
2 |
||||||
Project «Visit our school website “Welcome to Russia!”» |
- работать по алгоритму / инструкции - находить информацию (в том числе по Интернету); обрабатывать (систематизировать и обобщать) полученную информацию - кратко излагать результаты проектной работы в виде презентации (на школьном сайте) |