Поурочные разработки по английскому языку 4 класс к учебнику Н.И. Быковой - 2017 год
Funny animals - Урок 2 - AT THE ZOO
Цели: тренировать навыки употребления Present Simple и Present Continuous; учить читать буквосочетание оо; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Оборудование: плакат At the Zoo!; картинки с изображением животных; сюжетные картинки.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good afternoon, boys and girls! (Good afternoon, teacher!)
— How are you? (Fine, thanks.)
— Who’s away today?
II. Актуализация знаний
(На доске плакат At the Zoo! или картинки с изображением животных из предыдущего урока. Учитель описывает животных, не называя их. Ученики должны догадаться, о ком идет речь.)
— It is big and clever. It can swim and dive very well. It swims in the sea. (A dolphin.)
— It is green. It can run, but it can’t swim. It likes sitting in the sun. (A lizard.)
— It is very tall. It can eat from a tree. (A giraffe.)
— It is silly and funny. It likes jumping and laughing. (A monkey.)
— It is funny, too. It likes swimming. It can clap one, two, three! (A seal.)
— It is very big. It swims in the sea. You can’t see it at the zoo! (A whale.)
— It is big and green. It isn’t nice. I see it crying on its own! (A crocodile.)
(После этого учитель предлагает спеть песенку из упр. 1 (учебник, с. 58).)
III. Работа по теме урока
1. Работа с картинками
— Давайте вспомним, как сказать о том, что происходит сейчас, в данный момент, и как сказать, о том, что происходит регулярно.
(Учитель показывает какую-либо сюжетную картинку (например, дети обедают в столовой).)
— Look! The children are having lunch now. (Учитель выделяет голосом слово now.)
— They usually have lunch at 12 o’clock. (Учитель голосом выделяет слово usually.)
(Учитель повторяет фразы еще раз, ученики хором повторяют за ним. Затем он показывает еще несколько сюжетных картинок и произносит соответствующие фразы, при этом вместо слова usually использует слова always, often, sometimes. Ученики повторяют фразы хором.)
2. Работа по учебнику
— Open your books at page 60, please.
(Ученики читают предложения в синей рамке, учитель обращает их внимание на выделенные слова и задает вопросы.)
— What’s she doing now? (She’s playing the piano.)
— What does she do in the evening? (She plays the piano.)
(После этого ученики с помощью учителя находят и читают правила в грамматическом справочнике в конце учебника (употребление Present Continuous и Present Simple, с. 168).)
Упр. 1 (с. 60).
— What animals do you see in the pictures?
(Дети называют животных, затем читают образец и выполняют задание в парах. Учитель предлагает нескольким ученикам разыграть диалог перед классом.)
Упр. 2 (с. 60).
(Учитель читает задание и объясняет, что первая и последняя реплики уже пронумерованы. Ученики выполняют задание самостоятельно, а затем проверяют все вместе.
Ответы: 1, 4, 5, 2, 6, 3.
Учитель читает диалог в паре с одним из наиболее подготовленных учеников, затем — фразы диалога, а дети повторяют их хором и индивидуально, после чего читают диалоги в парах.)
IV. Динамическая пауза
— Let’s have a break.
This, that,
These, those.
Snap your fingers,
Touch your toes.
This, that,
Those, these.
Shrug your shoulders,
Bend your knees.
V. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 3 (с. 61).
(Учитель показывает на картинки в упр. 3.)
— Look at the pictures and listen to the tongue-twisters.
(Дети слушают запись и следят за текстом по учебнику. Ученики повторяют скороговорки за диктором и читают их хором и индивидуально столько раз, сколько учитель считает необходимым.)
Упр. 4 (с. 61).
(Учитель обращает внимание детей на то, что буквосочетание оо в одних словах произносится как а в других — как [u:]. Затем ученики читают слова в таблице хором и индивидуально. Дети выполняют задание в тетрадях, двое учеников — у доски, после чего остальные учащиеся проверяют ответы и читают слова вслух. Наиболее подготовленные ученики могут самостоятельно дописать слова, соответствующие этим правилам чтения, например cartoon, cooker.)
2. Игра “At the zoo!”
(Учитель делит учеников на две команды. Первая изображает различных животных в зоопарке, вторая — посетителей. Участники второй команды должны догадаться, каких животных они видят, и сказать, что эти животные делают в данный момент.)
— I see a monkey. It’s jumping and laughing!
— I see a hippo. It’s running!
(Затем команды меняются ролями. Побеждает та, участники которой угадали всех животных и правильно назвали их действия.)
VI. Инструктаж по выполнению домашнего задания
— Open your workbooks at page 31, please.
(Учитель читает задание упр. 2 и 3 и напоминает ученикам о том, что они могут воспользоваться грамматическим справочником в конце учебника в случае затруднений.)
— If there’s anything you don’t understand, ask now.
(Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках.
Учебник: упр. 2 (с. 60), выучить наизусть; рабочая тетрадь: упр. 2, 3 (с. 31).)
VII. Подведение итогов урока
— Can you talk about things happening now?
— Can you talk about things that happen regularly?
— Can you read the words with oo!
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— We’ll have to stop there. Goodbye! (Goodbye!)