Биология 6 класс - Проверочные и контрольные работы
Контрольная работа № 2 к разделам 4, 5, 6.1
Вариант 3. Учени…________________________________________________
1. Умение определять части клетки.
Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини каждое понятие с его признаками.
Хлоропласт |
Пузырьки из мембран, наполненные окрашенным жиром, придающие растениям цвет. |
|
Часть клетки, отвечающая за хранение ДНК. |
||
Эндоплазматическая сеть |
Часть клетки с хлорофиллом внутри, в которой происходит фотосинтез. |
|
Состоит из волокон целлюлозы, уложенных многими слоями, или из хитина. |
||
Ядро |
Складки мембраны, заполняющей клетку. |
Программный уровень. Допиши недостающие понятия к оставшимся признакам.
Максимальный уровень. Сформулируй своими словами, что такое хромосомы.
2. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Исправь ошибки в тексте.
Водоросли - низшие растения, обитающие преимущественно в воде, а также на сырой почве, камнях и стволах деревьев. Среди водорослей встречаются только многоклеточные формы. Тело многоклеточных водорослей образовано стеблями и листьями огромных размеров и называется талломом.
Программный уровень. Допиши текст.
Можно перечислить и другие общие свойства водорослей:
Максимальный уровень. Допиши текст, используя материал, не изученный на уроках________________________________________________
3. Умение понимать смысл биологических терминов.
Необходимый уровень. Подбери к каждой группе понятий подходящие слова и соедини их.
Симбиоз Хлорофилл Подберёзовик Свет Листоватые |
Съедобные грибы |
Подосиновик Углекислый газ Накипные Вода Кустистые |
Фотосинтез |
4. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Заполни любую строку сравнительной таблицы.
Признаки |
Грибы |
Водоросли |
Лишайники |
Строение организма |
|||
Питание |
|||
Роль в природе |
|||
Программный уровень. Заполни все строки сравнительной таблицы (кроме самой нижней).
Максимальный уровень. Запиши ещё один признак для сравнения, не рассматриваемый на уроке (нижняя строка таблицы).
5. Умение определять роль в природе различных групп организмов.
Необходимый уровень. Выбери те фразы, которые указывают на значение грибов в природе, и отметь их знаком +.
[ ] Вызывают болезни растений и животных. [ ] Являются источником кислорода. [ ] Являются жилищем для некоторых видов животных. [ ] Являются пищей животных и других грибов. [ ] Являются промышленным сырьём. [ ] Уничтожают мертвую древесину и листья, корни растений и трупы животных.
Программный уровень. Укажите особенности грибов, благодаря которым они имеют такое значение в природе.
Максимальный уровень. Допиши ещё одно положение, не рассматриваемое на уроке.
Контрольная работа № 2 к разделам 4, 5, 6.1
Вариант 1. Учени...____________________________
1. Умение определять части клетки.
Необходимым уровень. Соедини каждое понятие с его признаками.
Клеточная оболочка |
Пузырьки из мембран, наполненные окрашенным жиром, придающие растениям цвет. |
|
Пузырь из мембраны, наполненный клеточным соком, занимающий большую часть взрослой клетки. |
||
Эндоплазматическая сеть |
Комочки, синтезирующие молекулы белка. |
|
Состоит из волокон целлюлозы, уложенных многими слоями, или из хитина. |
||
Вакуоль |
Складки мембраны, заполняющей клетку. |
Программный уровень. Допиши недостающие понятия к оставшимся признакам.
Максимальный уровень. Сформулируй своими словами, что такое лизосомы_______________________________________
2. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Исправь ошибки в тексте.
Грибы имеют хлорофилл и поэтому не способны самостоятельно образовывать неорганические вещества из органических веществ путём фотосинтеза. Для своего развития они используют готовые органические вещества. Одни грибы получают его в виде остатков растительного или животного происхождения. Такие грибы называют сапрофитами. Другие же грибы используют живые ткани организмов, их называют паразитами.
Программный уровень. Допиши текст.
Можно перечислить и другие признаки грибов:
Максимальный уровень. Допиши текст, используя материал, не изученный на уроках.
3. Умение понимать смысл биологических терминов.
Необходимый уровень. Подбери к каждой группе понятий подходящие слова и соедини их.
Грибы Бесполое Красные водоросли Планктон Лишайники |
Систематические группы |
Бентос Вегетативное Бурые водоросли Половое Почкование |
Виды размножения |
Программный уровень. Запиши группу понятий, к которой можно отнести оставшиеся слова._________________________________________________
Максимальный уровень. Предложи 2-3 других, не изученных на уроках понятия, которые можно отнести к каждой группе.________________________________________________
3. Умение определять части клетки; объяснять строение и жизнедеятельность живого организма.
Необходимый уровень. Заполни столбец № 3 таблицы применительно к бактериям.
1. Части клетки |
2. Функции частей клетки |
3. Что «умеют делать» |
4. Благоприятные условия |
5. |
Программный уровень. Заполни ещё один столбец, который в большей степени будет связан с заполненным ранее.
Максимальный уровень. Придумай название столбца № 5 и заполни его.
4. Умение рассматривать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни.
Необходимый уровень. Допиши недостающие меры безопасности.
Путь передачи инфекции |
Меры безопасности |
воздух |
мыть фрукты и овощи |
продукты питания |
правильное питание |
вода |
употреблять питьевую воду |
ранки на коже |
следить за сроком годности продуктов |
насекомые |
|
земля |
|
Программный уровень. Соедини пути передачи инфекции с соответствующими мерами безопасности.
Максимальный уровень. Заполни последнюю строку таблицы.
5. Умение использовать в быту элементарные биологические знания основ медицины, сельского и лесного хозяйства.
Необходимый уровень. Выбери фразы, которые указывают на положительное значение бактерий в жизни человека, и отметь их знаком +.
[ ] В организме человека более 400 видов полезных бактерий. [ ] Болезнетворные бактерии питаются содержимым клеток. [ ] Используются в производстве лекарств. [ ] Почвенные бактерии превращают отмершие остатки в доступные для растений вещества. [ ] Являются причиной порчи продуктов. [ ] Клубеньковые бактерии усваивают азот воздуха.
Программный уровень. Укажи те особенности бактерий, благодаря которым они имеют большое значение в жизни человека.______________________________________________________
Максимальный уровень. Напиши пример использования бактерий в жизни человека, не рассматриваемый на уроке._________________________________________________