Биология 6 класс - Проверочные и контрольные работы
Контрольная работа № 4 к разделам 6.4 - Урок 2
Вариант 2. Учени...__________________________________
1. Умение понимать смысл биологических терминов.
Необходимый уровень. Соедини понятия (слева) с их определениями (справа).
Мочковатая корневая система |
||
Тычинки |
||
Придаточные корни |
Главный корень среди придаточных не заметен или отсутствует. |
|
Очередное жилкование |
Состоят из тычиночной нити и пыльников. |
Программный уровень. Допиши недостающие определения к оставшимся понятиям.
Максимальный уровень. Сформулируй своими словами, что такое транспирация.__________________________________________
2. Умение использовать в быту элементарные биологические знания основ медицины, сельского и лесного хозяйства.
Необходимый уровень. Соедини условия хранения со способами хранения пищевых растений (в центре).
Низкая влажность |
Низкая температура |
Высокая температура |
||||||
Засушка • |
Консервирование • |
Заморозка • |
Засолка • |
В свежем виде |
||||
Мало света |
Без доступа кислорода |
|||||||
Программный уровень. Укажи 1-2 пары «условия - способы».
Максимальный уровень. Укажи ещё одну пару «условия - способы», не рассматриваемую на уроке.
3. Умение приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение.
Необходимый уровень. Прочитай текст и определи, какой способ опыления характерен для этих растений.
Поскольку цветки, как правило, располагаются на общем зелёном фоне, окраска их резко контрастирует с фоном. Мы можем найти белые и жёлтые венчики, красные, синие и фиолетовые. Чашелистики не всегда имеют зелёную окраску, могут быть жёлтые, красные и другие оттенки. Посмотрите на ветку сирени: только множество маленьких цветков, объединённых в соцветие-кисть, делают её столь красивой и привлекательной. Цветки, наделённые яркой окраской, приятным ароматом или сладким нектаром, получают перевес в конкуренции с белыми, невзрачными и недушистыми. Одни цветки совсем или почти не пахнут, но они заметны благодаря яркой окраске. Другие, напротив, скромны по цвету, но испускают аромат. Третьи сочетают яркость цветка с сильным ароматом.
Программный уровень. Найди и подчеркни в тексте подтверждение твоего мнения.
Максимальный уровень. Приведи доказательства указанного процесса, не рассматриваемые на уроке._________________________________________________
4. Умение объяснять строение и жизнедеятельность живого организма.
Необходимый уровень. Выбери фрагменты фраз, характеризующие процесс прорастания семян. В схеме ответа рядом с буквами поставь нужные цифры.
Схема ответа: А2, Б ..., В ..., Г ..., Д ..., Е ..., Ж ..., 3 ...
А1. Вегетативное размножение ... А2. При прорастании семян ... Б1. ... увеличение числа растений из их отдельных частей - корней, стеблей, листьев. Б2. ... наблюдается их набухание. В1. ... лопается кожура и появляется молодой корень, развивающийся из зародышевого корешка. В2. ... у диких растений широко распространено, так как некоторые из них редко размножаются семенами. Г1. ... он опережает другие органы зародыша и быстро укрепляется в почве. Г2. ... подземными побегами возможно благодаря запасу в них на зиму органических питательных веществ. Д1. ... надземными побегами очень разнообразно: стеблевыми черенками, отводками, укоренением усов. Д2. ... корешки проростков отличаются друг от друга. Е1. ... затем начинает расти зародышевый стебелек, который выносит на поверхность почвы семядоли и почечку. Е2. ... возможно корневыми черенками, так как на них возникают придаточные почки, из которых развиваются надземные побеги и отрастают придаточные корни. Ж1. ... некоторых растений осуществляется листовыми черенками. Ж2. ... из почечки развивается надземный стебель. З1. ... у некоторых растений семядоли остаются в почве, наземный побег развивается из зародышевой почки. З2. ... плодовых деревьев обычно осуществляется прививкой.
Программный уровень. Укажи 2-3 факта, характеризующие процесс прорастания семян.
И_________________________________________________
К_________________________________________________
Л_________________________________________________
Максимальный уровень. Укажи ещё один факт, не рассматриваемый на уроке.
5. Умение объяснять строение и жизнедеятельность живого организма; использовать в быту элементарные биологические знания основ медицины, сельского и лесного хозяйства.
Необходимый уровень. Соедини изображённый орган с фразами, характеризующими его значение для растения и человека.
Усваивает свет |
Регулирует испарение и поступление воды |
|
Является источником топлива |
Является источником кислорода |
|
Осуществляет перераспределение веществ |
Источник для производства бумаги, картона, ДВП |
Программный уровень. Напиши 2-3 примера значения листа в природе.
Максимальный уровень. Напиши ещё 1 -2 примера значения листа в природе, не рассматриваемые на уроке.
Контрольная работа № 4 к разделу 6.4
Вариант 4. Учени...________________________________________________
1. Умение понимать смысл биологических терминов.
Необходимый уровень. Соедини понятия (слева) с их характеристиками (справа).
Зародыш |
||
Стержневая корневая система |
Обычно состоит из завязи, столбика и рыльца |
|
Узел |
||
Пестик |
Состоит из зародышевого побега и зародышевого корня |
Программный уровень. Допиши недостающие характеристики к оставшимся понятиям.
Максимальный уровень. Сформулируй своими словами, что такое перисперм._____________________________________________
2. Умение приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение.
Необходимый уровень Подбери факторы среды к двум указанным значениям этих факторов при прорастании семян (в рамках).
Кислород • |
Тепло |
• |
Влага |
• |
Питательные вещества |
|
Растворение питательных веществ |
Ускорение роста |
|||||
Программный уровень. Допиши к оставшимся факторам их значение в прорастании семян.
Максимальный уровень. Укажи ещё одну пару «фактор - значение», не рассматриваемую на уроке.
3. Умение определять основные органы растений.
Необходимый уровень. Прочитай текст и напиши, о чём идёт в нём речь.
Столоны отрастают от основания надземных стеблей. Верхушки столонов утолщены, имеют сильно укороченные междоузлия, хлорофилла не содержат, но, выставленные на свет, могут позеленеть. На этих утолщениях образуются почки, они по 2-3 штуки расположены в особых углублениях. Их называют глазками. Глазков с почками больше на верхушке, противоположная ей часть называется основанием. Из листьев в столоны постоянно поступают органические вещества и в виде крахмала откладываются в их верхушках. В этом можно убедиться, если на поперечный срез капнуть раствором йода.
Программный уровень. Найди и подчеркни в тексте подтверждение твоего мнения.
Максимальный уровень. Приведи факты, не рассматриваемые на уроке______________________________________________
4. Умение определять основные органы растений.
Необходимый уровень. Выбери фрагменты фраз, характеризующие плод. В схеме ответа рядом с буквами поставьте нужные цифры
Схема ответа: А2, Б ..., В ..., Г ..., Д ..., Е ..., Ж ..., 3 ...
А1. Соцветия ... А2. Плод ... Б1. ... видоизменённые части цветка. Б2. ... группы цветков, расположенных на растении в определённом порядке. В1. ... цветки, собранные так, становятся более заметными для насекомых. В2. ... образуется в результате изменения завязи цветка после опыления и оплодотворения. Г1. ... приспособление для опыления ветром. Г2. ... защищает семя растения от высыхания, дождя и других неблагоприятных условий. Д1. ... привлекает животных, которые, поедая их, способствуют расселению семян. Д2. ... могут быть простыми и сложными. Е1. ... выглядят по-разному, но схема их устройства проста: цветки располагаются на видоизменённом стебле, который называется осью. Е2. ... бывают сухие и жёсткие, мягкие и сочные. Ж1. ... содержат много семян или одно. Ж2. ... различаются длиной цветоножек, толщиной и длиной оси, расстоянием между местами прикрепления цветоножек к оси. З1. ... выделяют несколько типов: зерновка, семянка, ягода, костянка, коробочка и др. З2. ... выделяют несколько типов: кисть, щиток, колос, зонтик, початок и др.
Программный уровень. Укажи 2-3 признака, характеризующие плод.
И_______________________________________________________
К_______________________________________________________
Л_______________________________________________________
Максимальный уровень. Укажи ещё один признак, не рассматриваемый на уроке._________________________________________________
5. Умение объяснять строение и жизнедеятельность живого организма; использовать в быту элементарные биологические знания основ медицины, сельского и лесного хозяйства.
Необходимый уровень. Соедини изображённый орган с фразами, характеризующими его значение для растения и человека.
Является источником питательных веществ длительного хранения |
Является источником питательных веществ длительного хранения |
|
Является источником питательных веществ длительного хранения |
Является источником растительных жиров |
|
Является источником питательных веществ длительного хранения |
Осуществляет транспорт веществ |
Программный уровень. Напиши 2-3 примера значения стебля для человека и растения.______________________________________________
Максимальный уровень. Допиши ещё 1-2 примера значения стебля в природе, не рассматриваемые на уроке. ______________________________________________________