Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику
Развитие представлений о возникновении жизни. Современное состояние проблемы - ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ - Эволюция органического мира
Задача урока: познакомить учащихся с современным состоянием проблемы о возникновении жизни.
Ход урока
Оргмомент урока
Фронтальный опрос-беседа по вопросам:
1) Какие гипотезы возникновения жизни вам известны?
2) Почему представление о божественном происхождении жизни нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть?
3) На какой вопрос не отвечает гипотеза панспермии?
4) Какие опыты показали невозможность самозарождения жизни в настоящее время?
Изучение нового материала
1. Гипотеза Опарина—Холдена. (Рассказ учителя с использованием таблиц и рисунков учебника.)
2. Современные гипотезы происхождения жизни. (Рассказ учителя с элементами беседы.)
3. Основные этапы развития жизни на Земле. (Самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунком 87 учебника с последующим обсуждением.)
Задание на дом
Изучить § 8.2 «Развитие представлений о происхождении жизни. Гипотеза Опарина—Холдейна», § 8.3 «Современные представления о происхождении жизни» и § 8.4 «Основные этапы жизни на Земле», ответить на вопросы в конце параграфов. (Гипотезы о происхождении эукариотических клеток изучаются факультативно.)
Итоги урока