Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год
Класс Однодольные.Семейство Лилейные, Луковые - Многообразие цветковых растений
Цели
• Продолжить знакомство с особенностями представителей однодольных путем изучения семейства Лилейные.
• Сформировать умение применять знания о признаках лилейных для нахождения их в природе.
Средства обучения: таблицы, иллюстрирующие строение и многообразие растений, составляющих класс Однодольные; гербарные экземпляры или живые растения семейства Лилейные.
Опорные точки
• Общая характеристика семейства Лилейные.
• Особенности вегетативных органов лилейных.
• Соцветия, цветки и плоды лилейных.
• Значение представителей лилейных.
• Обобщенная характеристика луковых растений.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Характеристика растений семейства Лилейные как типичных представителей однодольных.
2. Беседа о строении вегетативных органов лилейных и их отличиях от таких же органов двудольных растений.
3. Рассказ о многообразии соцветий лилейных и особенностях строения цветков.
4. Рассказ об особенностях строения и развития луковых растений.
II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала
1. Какие жизненные формы типичны для лилейных растений?
2. Можно ли назвать листья лилейных сложными? Почему?
3. Какой вид имеют подземные органы лилейных?
4. Нарисуйте строение цветка тюльпана. Что означает понятие “простой венчиковидный околоцветник”?
5. Какие декоративные и лекарственные лилейные растения вам известны? Какие из них содержат ядовитые вещества?
6. Составьте краткую характеристику луковых растений.
7. Нарисуйте строение луковицы и докажите, что это видоизмененный побег.
III. Домашнее задание
1. Изучите § 53.
2. Используя пункт 18 на с. 89 — 90, подготовьте сообщение о происхождении и многообразии сортов тюльпанов.