Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год
Многообразие и значение водорослей - Царство Растения - Многообразие живых организмов
Цели
• Расширить и углубить знания о водорослях на основе изучения особенностей их строения и жизнедеятельности.
• Добиться понимания учащимися огромной роли водорослей в природе.
• Объяснить отличительные признаки каждой группы водорослей.
• Продолжить формирование умения работать с микроскопом и микропрепаратами на основе лабораторной работы.
Средства обучения: таблицы с изображением бурых и красных водорослей; кусочки древесной коры с налетом водорослей; оборудование для лабораторной работы “Многоклеточная зеленая водоросль спирогира”.
Опорные точки
• Наиболее крупный отдел водорослей — зеленые.
• Представители одноклеточных зеленых водорослей.
• Более сложное строение многоклеточных зеленых водорослей.
• Красные и бурые водоросли — обитатели морей и океанов.
• Значение водорослей в биосфере и в жизни людей.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Беседа-характеристика о многообразии водорослей и о широком распространении зеленых водорослей.
2. Рассказ о строении, местах обитания и особенностях одноклеточных зеленых водорослей.
3. Изучение школьниками материала учебника об особенностях многоклеточных водорослей (ч. 1, с. 80) и выполнение лабораторной работы (ч. 1, с. 131 — 132).
4. Рассказ об особенностях красных и бурых водорослей, их биологическом и хозяйственном значении.
5. Обобщающая беседа о многообразии водорослей как первой эволюционной ступеньки появления и развития растений на Земле и о значении водорослей.
II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала
1. Перечислите все среды обитания зеленых водорослей. Какое вещество обеспечивает их питание и что в первую очередь необходимо для этого в среде обитания?
2. Охарактеризуйте строение и особенности жизни хламидомонады.
3. Почему во многих биологических исследованиях используют хлореллу?
4. В чем проявляется разнообразие красных водорослей? Назовите их представителей.
5. Составьте схему “Значение водорослей для биосферы и жизни людей”.
6. Познакомьтесь с информацией о харовых водорослях (ч. 1, с. 127 — 128). Обоснуйте роль этих водорослей в природе и жизни людей.
III. Домашнее задание
1. Изучите § 18.
2. Выполните задание 5 на с. 136.