ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО БИОЛОГИИ 7класс к УМК В.М. Константинова - 2018 год
Обобщение знаний по теме, Тип Членистоногие - ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ
Тип урока: урок рефлексии.
Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, групповой деятельности, развивающего обучения, развития критического мышления, интерактивные.
Формируемые УУД: к. — строить речевые высказывания в устной и письменной формах; точно и грамотно выражать свои мысли; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы; р.— самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; находить и выделять необходимую информацию; осуществлять рефлексию своей деятельности; п. — выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; сравнивать и делать выводы; систематизировать информацию и обобщать ее в виде схем, таблиц; л. — формировать и развивать познавательный интерес к изучению биологии; осознавать истинные причины успехов и неудач в учебной деятельности; понимать необходимость повторения для закрепления знаний.
Планируемые результаты: объяснять значение изученных понятий; выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения; характеризовать органы и системы органов членистоногих; выбирать верные критерии для сравнения, сопоставления; устанавливать взаимосвязи среды обитания, строения и особенности жизнедеятельности насекомых; обосновывать необходимость охраны редких и исчезающих видов насекомых.
Оборудование: учебник, магнитная или интерактивная доска; иллюстрации и таблицы по теме “Членистоногие”.
Ход урока
I. Организационный момент
(Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, собирает альбомы с рисунками на проверку.)
II. Работа по теме урока
А вы знаете, что если поместить пауков в условия микрогравитации, то вместо обычных плоских паутин они начнут плести трехмерные со сложной системой тоннелей? Если начать играть на скрипке пауки вылезут из своих норок.
Одними из самых опасных животных на нашей планете считаются малярийные комары, переносящие возбудителей малярии — одноклеточных простейших малярийных плазмодиев. От малярии, за всю историю человечества начиная с каменного века, погибла половина населения Земли. Даже в наши дни в год регистрируется от 100 до 200 млн случаев заражения малярийным плазмодием, при этом от 300 до 750 тыс. человек погибают от этого заболевания.
Предлагаю послушать несколько сообщений об удивительных и опасных представителях типа Членистоногие.
(Целесообразно заслушать по два доклада по каждому классу членистоногих. Продолжительность доклада — не более 5 мин. Назначенная учителем группа из 2 — 3 учеников строго следит за соблюдением регламента. Затем учитель проводит конкурс рисунков. Оценивается не только рисунок, но и приведенная классификация.)
III. Рефлексивно-оценочный этап
(Проведение проверочной работы по теме с помощью заданий рубрики “Подведем итоги” на с. 132, 133 учебника. Выставление отметок.)
Домашнее задание
1. Повторить темы “Кишечнополостные”, “Плоские, Круглые и Кольчатые черви”, “Членистоногие”.
2. Принести оформленные сообщения для проверки.