Гетеротрофное питание. Особенности питания животных - Питание бактерий, грибов и животных - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Гетеротрофное питание. Особенности питания животных - Питание бактерий, грибов и животных - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• познакомить учащихся с особенностями гетеротрофного питания, пищеварением у животных;

• научить учащихся выделять существенные признаки гетеротрофного питания;

• научить учащихся различать животных по способам добывания пищи;

• формировать у учащихся интерес к изучению животного мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями гетеротрофного питания, способами добывания пищи животными; учатся выделять существенные признаки питания животных; овладевают умением различать животных по способам добывания пищи.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за питанием животных, классифировать животных по способам добывания пищи; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: у учащихся формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

Основные понятия урока: гетеротрофное питание, пищеварение, растительноядные, плотоядные и всеядные животные.

Деятельность учащихся: сотрудничество с одноклассниками при работе с текстом и иллюстрациями учебника, выполнении заданий в рабочей тетради, обсуждении характерных признаков гетеротрофного питания, особенностей пищеварения;

определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным, в том числе по отношению к хищным животным.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Актуализация и проверка знаний

Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.

III. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя о пищеварении (объяснение учителя с элементами беседы, демонстрация изображений животных).

2. Рассказ учителя об особенностях питания одноклеточных и многоклеточных животных (объяснение учителя с элементами беседы, демонстрацией фотографий, рисунков).

3. Учитель контролирует работу учащихся в группах, при необходимости оказывает им помощь. (Самостоятельная работа учащихся по инструктивным карточкам в группах.)

IV. Закрепление знаний

1. Проверка правильности выполнения заданий в рабочей тетради.

2. Фронтальная беседа по вопросам.

— Какой тип питания называется гетеротрофным?

— Что такое пищеварение? Какую роль пищеварение играет в жизнедеятельности организма?

— На основании чего животных делят на растительноядных, плотоядных и всеядных?

V. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, он может предложить конкретные темы сообщений, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]