Питание бактерий и грибов - Питание бактерий, грибов и животных - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Питание бактерий и грибов - Питание бактерий, грибов и животных - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задача урока:

познакомить учащихся с особенностями питания бактерий и грибов.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями питания бактерий и грибов.

Метапредметные: учащиеся учатся работать с текстом учебника и проводить его анализ, находить информацию в биологических словарях и справочниках.

Личностные: у учащихся развивается научное мировоззрение на основе изучения особенностей питания бактерий и грибов.

Основные понятия урока: сапротрофы, паразиты.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов самостоятельной работы.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

1. Краткая характеристика темы.

2. Комментарии к работе по инструктивной карточке для самостоятельной работы учащихся.

II. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя: питание бактерий и грибов (объяснение с элементами беседы).

2. Учитель контролирует работу учащихся в группах, при необходимости оказывает им помощь. (Самостоятельная работа учащихся по инструктивным карточкам в группах.)

III. Закрепление знаний

1. Обсуждение выполнения задания 5 на с. 14 рабочей тетради.

2. Фронтальная беседа по вопросам.

— Чем бактерии и грибы-сапрофиты отличаются от бактерий и грибов-паразитов?

— В чём особенности питания грибов?

— В чём биологический смысл симбиотических отношений между бактериями, грибами и растениями?

IV. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, например, он может предложить каждой группе конкретную тему сообщения о болезнетворных бактериях и грибах, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]